Источник: Знамя юности
Знамя юности

А такого притока талантливой молодежи, как в этом сезоне, в «Формуле-1» не было давно

«Молодежки» на колесах

Если взглянуть на нынешний состав пилотов «Формулы-1», то весьма четко можно обозначить две возрастные категории: те, кому не больше 25, и те, кто постарше, вплоть до самого «пожилого» ветерана Кими Райкконена. Финскому чемпиону в октябре этого года исполнится 40. И что примечательно, такое деление на две группы позволяет разделить двадцатку гонщиков пелотона на две равные части. Я думаю, их вполне можно было бы назвать «молодежкой» и «ветеранами», во всяком случае такие термины понятны спортивным болельщикам.

Шарль Леклер

Юнцы зажигают!


Если же еще поточнее разделить «молодежку» по уровню сверстников, то мы получим по 5 пилотов в каждой группе. Самая младшая – от 19 до 21 года. Вторая – от 23 до 25 лет. За последние три года состав пилотов в «Формуле-1» обновился более чем на треть. А такого притока талантливой моло­дежи, который мы наблюдали в этом сезоне, не было давно. И судя по нашим прогнозам, все семеро дебютантов последних трех лет останутся в пелотоне и на следующий год.

В ниже приведенных таблицах даны места в личном зачете нынешнего сезона, а также очки, набранные в этом году за конкретную команду «Формулы-1».

С одной стороны, это добрый знак, показывающий, что пришедшая молодежь талантлива и заслуживает право продолжить карьеру в «Формуле-1». Но с другой стороны, это тревожный звонок для юных дарований, которые спят и видят себя в Больших призах, но пока еще набираются мастерства в младших сериях. Ведь если некого будет заменить в двадцатке сильнейших, то нечего и надеяться на начало формульной карьеры.

Если же сравнивать эти две молодежные группы гонщиков, то следует отдать предпочтение самым юным. Четверо из них могут быть лакомым кусочком для любой из лидирующих команд. И двое из них там уже есть. Ни «Феррари», ни «Ред Булл» не отпустят Шарля Леклера и Макса Ферстаппена к конкурентам. А «Макларен» связывает свое возвращение в лидирующую группу с Ландо Норрисом, поэтому и британского пилота можно уже назвать хорошо пристроенным, по крайней мере на ближайшие 2–3 года.

Еще один британский талант Джордж Рассел не прочь подождать пару-тройку сезонов в команде «Уиль­ямс», пока надоест гоняться Льюису Хэмилтону, еще не побившему все рекорды Михаэля Шумахера. И пусть британская «конюшня» только-только начала подбираться из позиций завзятого аутсайдера к группе середнячков, имея в перспективе место в чемпионской команде «Мерседес», Рассел может и подождать.

Макс Ферстаппен

Осмелюсь предположить, что в ближайшие пару лет о претензиях на чемпионство мы, скорее всего, будем вести разговор, упоминая Леклера и Ферстаппена. И хотя большая часть пресс-центра «Формулы-1» уже готова ставить на то, что Макс первым в этой паре сумеет реализовать свои чемпионские амбиции, я отношу себя к меньшинству. Да, Макс очень юным пришел в Большие призы, вынудив ФИА даже изменить после этого регламент и правила получения гоночной суперлицензии. Да, он с самого начала показывал хорошую скорость и агрессивный стиль вождения на трассе. Но не будем забывать количество совершенных им аварий и разбитых машин, за которые его даже не пожурили. Настолько руководство «Ред Булл» увлеклось идеей еще раз побить рекорд самого молодого обладателя чемпионского титула, что Максу готовы прощать все. И если вначале юный Ферстаппен восхищал тем, что ехал по скорости на уровне ветеранов, то сегодня у него уже 5-й сезон. Это талантливый гонщик, но объективно «слегка перехваленный». Недаром же скептики в паддоке прозвали его некоронованным чемпионом.

На самом деле голландец еще ни разу не был ни чемпионом, ни даже вице-чемпионом в гонках с открытыми колесами. Предприимчивость его отца, сумевшего разрекламировать в нужном месте нужным людям свое чадо, смогла пробить Максу дорогу в «Формулу-1», причем без собственных финансовых инвестиций. Хотелось бы верить, что удачливому мальчишке, как показали его многие выступления в автоспорте, повезет и в этот раз.

Но все же, с моей точки зрения, у Шарля Леклера побольше шансов первым из этой когорты «молодежки» стать чемпионом. Он уже, выиграв два последних Гран-при, начал оправдывать все выдававшиеся ему авансы. Он почти догнал Ферстаппена, и то ли еще будет…

Лэнс Стролл наверняка продолжит нарабатывать свой налет часов и оттачивать мастерство в команде «Рэйсинг Пойнт», которую его папа купил специально для сына. Благо Лэнсу всего 20. И у него еще есть несколько лет, чтобы либо дотянуться по уровню пилотажа до лидирующей группы и пересесть когда-нибудь в чемпионский болид, либо достичь своего потолка, смириться и продолжить гоняться в удовольствие не ради титулов, а ради случайных побед или хотя бы подиумов.

Ландо Норрис

Звезды или крепкие середнячки?


Более старшая группа «молодежки» по своему составу весьма разношерстна. Кажется, их объединяет лишь возраст (23–25 лет). Но на мой взгляд, пусть это и покажется слишком жестким для фанатов пилотов, у них есть еще объединяющий фактор. Ни один из этих гонщиков не обладает качеством суперодаренного пилота, к числу которых в новой истории «Формулы-1» относились Сенна, Лауда, Прост, Михаэль Шумахер, а затем Алонсо, Феттель, Хэмилтон. Я бы скорее сказал, что из этой пятерки вполне может выйти чемпион уровня Дэймона Хилла, Дженсона Баттона, Жака Вильнева, Нико Росберга, Кими Райкконена.

Если первая группа чемпионов могла добиваться побед даже на машинах, которые были не самыми быстрыми в пелотоне, то второй группе для того, чтобы заработать чемпионские титулы, нужно было еще и стечение обстоятельств, а также пилотская удача. И именно за ней они охотятся.

Фото Reuters, motorsport.com

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter