22-летний участковый милиционер из Солигорска рассказал о своей службе

Молод, но уже с опытом

Участковый — это тот милиционер, с которым чаще всего общается население. Сегодня Андрей Семак в своем лице представляет всю службу участковых на страницах «СБ. Беларусь сегодня»

Андрею Семаку 22 года. Он самый молодой из старших инспекторов милиции отдела охраны правопорядка и профилактики Солигорского РУВД. Сегодня мы расскажем о том, каково это — работать в одном из самых непростых районов Солигорска, а также о проблемных семьях, с которыми Андрей сталкивается почти каждый день. 

Участковый Андрей Семак беседует с местной жительницей.

После встречи с Андреем около Солигорского РУВД он пригласил нас в пункт охраны общественного порядка на своем участке, где проводит большую часть рабочего времени. Работает тут с еще двумя участковыми — его подчиненными. Эту дверь на первом этаже жилой пятиэтажки знает почти каждый житель Комсомольского района. 

Выбрал службу

Старший инспектор рассказал, что никто из его семьи не работал в милиции или других правоохранительных структурах. Андрей еще в детстве мечтал связать свою жизнь со службой. Семья поддержала его выбор, хоть и предупредила, что это тяжело и сложно. 

— Сначала я хотел стать военным хирургом, рассматривал факультет внутренних войск и просто военную кафедру любого из университетов, где есть такое направление. После профориентации в 11-м классе, когда на урок пришел сотрудник милиции и рассказал о положительных и сложных моментах службы в правоохранительных органах, решил поступать в Академию МВД. Хотя поначалу в казарме было непривычно, я быстро втянулся, — поделился участковый милиционер. 
Андрей отучился на факультете милиции и в 2020 году получил свои первые погоны и звание — младший лейтенант. После окончания академии вернулся в Солигорск — на родину к семье и друзьям. Год усердной работы — и парень пошел на повышение на службе. 

Алкоголь всему виной

После беседы в пункте охраны правопорядка мы отправляемся в рейд, посмотреть, как участковый Семак работает каждый день. Пока идем, Андрей рассказывает, что все беды происходят почти всегда из-за алкоголя. Вот, например, одна из историй, где старший инспектор вытянул женщину из алкогольной зависимости и избавил от сожителя-тирана. 

— Был у меня такой Андрей Шуба. Жуткий пьяница. Жил с женщиной, оба не работали, любили дебоши устраивать, когда выпьют. На протяжении года он ее сильно избивал. Потерпевшая отказывалась писать заявление о привлечении к уголовной ответственности, так как боялась агрессора. В какой-то момент я понял, что, если так дело дальше пойдет, он ее и убить может. Начал прорабатывать возможные варианты. Пришел к тому, что, несмотря на отсутствие заявления от этой женщины, мы все равно сможем ей помочь через прокуратуру. Прокурор вправе возбудить уголовное дело, если оно касается истязаний, как было в случае с этой потерпевшей. В конечном итоге дело передали в прокуратуру, а там уже возбудили уголовное дело. Мужчина уехал отбывать наказание, а она перестала пить, вернулась жить к маме, и человек стал совсем другим, — рассказал старший лейтенант. 

Мы зашли в несколько квартир, но двери никто нам не открыл — то ли дома никого нет, то ли прячутся от участкового. Даже сильный стук в дверь не заставил жителей выйти. Старший лейтенант решил зайти к ним позже, и мы отправились дальше. Андрей Семак продолжает рассказывать про свою службу: 
— Так как работаю на достаточно сложном участке, то видеть приходилось многое: и кровь, и избитых. В мой адрес тоже часто прилетали нехорошие слова, люди провоцировали на конфликт. Обычно я всегда пытаюсь сглаживать углы, найти компромисс, но порой приходилось в предусмотренном законом порядке применять силу и специальные средства. 
Мы подошли к дому, где живет семья, с которой старший инспектор хорошо знаком. Здесь такая же история, как предыдущие: и алкоголь, и ругань, но, благо, без рукоприкладства. Сюда Андрей приходит часто: проводит разъяснительные беседы, спрашивает, все ли в порядке. Свидетелями последнего разговора инспектора с Анной Журавлевой (имена и фамилия изменены по просьбе семьи), жительницей дома, стали и мы с фотокором. Живут они впятером: она, ее супруг и трое детей. Один ее сын, Максим, — бывший наркоман, который после освобождения должен жить с ними. Старший участковый инспектор следит и за тем, чтобы молодой человек соблюдал это правило. Еще двое детей — школьники. Все взрослые, проживающие в этой квартире, — любители горячительных напитков. Поэтому пьяные ссоры здесь — вечная история. 

— Ну что, Анна Николаевна, как дела у вас? — спрашивает инспектор. 

— Да соседка недавно заходила, 50 грамм выпила с ней, муж увидел, подумал, что пьяная. Давай скандалить и милицию сразу вызвал. А я ж ничего не сделала, — негодует женщина. 

— Что сделать нужно, чтобы у вас все наладилось и вы перестали ругаться? 

— Да я, Андрей Евгеньевич, сама не знаю… 

— А я знаю: надо, чтобы кто-то из вас перестал употреблять, а то любите вы выпивать. Сейчас проблемы есть, помощь какая-то нужна?

— Нет, ничего не нужно. А насчет алкоголя вы правы, все слишком далеко зашло, будем стараться… 
Комсомольский район — это старейший район Солигорска. Местные жители часто называют его старым городом.

Инспектор — это не призвание 

После разговора с женщиной мы вышли на улицу. На вопрос, что делает инспектора хорошим правоохранителем, Андрей Семак ответил так: 

— Когда был подростком, смотрел на эти дома и думал: «Как же спокойно все живут». А потом погружаешься во все уже в качестве инспектора, переживаешь и осознаешь, что проблемы есть у многих и их нужно помогать решать. 
Необходимо понимать, что инспектор — это не призвание, это труд и работа, в которой нужно развиваться и отдавать много времени и усилий, чтобы все получалось. 
Главное, как мне кажется, уметь людей расположить к себе. С какими бы они проблемами ни были, мы как правоохранители должны уметь с ними работать, помогать жителям выходить из сложных ситуаций. 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter