«Молочный Мир» – бренд социально ответственный

БРЕНД «Молочный Мир» знаком не только жителям Беларуси, но и далеко за ее пределами. Оригинальный логотип стал визитной карточкой высококачественной и натуральной продукции, которая удовлетворяет запросы самого требовательного покупателя. Ежегодно здесь перерабатывается более 160 тысяч тонн молока. В ассортименте ОАО представлено все многообразие молочных продуктов — от цельномолочной, масла, сыров до сухого молока, сыворотки. Пока нет только консервов. У предприятия устойчивое финансовое положение, оно производит продукцию только высокого качества. В его составе — предприятие в Гродно, цех по производству мороженого, цех по розливу минеральной воды и безалкогольных напитков в Поречье, производственные цеха в Скиделе и Берестовице, сельскохозяйственное производственное предприятие «АгроМир», а также собственная торговая сеть.

Предприятие с известным именем не только выпускает высококачественную продукцию, но и активно участвует во многих благотворительных акциях

БРЕНД «Молочный Мир» знаком не только жителям Беларуси, но и далеко за ее пределами. Оригинальный логотип стал визитной карточкой высококачественной и натуральной продукции, которая удовлетворяет запросы самого требовательного покупателя. Ежегодно здесь перерабатывается более 160 тысяч тонн молока. В ассортименте ОАО представлено все многообразие молочных продуктов — от цельномолочной, масла, сыров до сухого молока, сыворотки. Пока нет только консервов. У предприятия устойчивое финансовое положение, оно производит продукцию только высокого качества. В его составе — предприятие в Гродно, цех по производству мороженого, цех по розливу минеральной воды и безалкогольных напитков в Поречье, производственные цеха в Скиделе и Берестовице, сельскохозяйственное производственное предприятие «АгроМир», а также собственная торговая сеть.

Первыми в отрасли гродненские молочники внедрили нанотехнологии по глубокой переработке сыворотки, установили импортную линию «Индекс-6» по розливу молока, кефира и молочных напитков в удобные для покупателя ПЭТ-бутылки. Они были первыми, кто запустил в области автоматизированную линию пастеризации и нормализации молока итальянской фирмы REDA.

Неослабное внимание руководство «Молочного Мира» уделяет качеству выпускаемой продукции. Его высокий уровень подтверждается внедренной системой менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2009, системой НАССР — анализ рисков и критических точек — и другими международными стандартами. Это позволяет ежегодно наращивать экспортный потенциал. В объеме реализации молочной продукции акционерного общества удельный вес экспорта составляет 40 процентов. Продукция гродненских молочников хорошо известна в  России, Казахстане, Молдове, Армении, ряде других стран.

В феврале ОАО «Молочный Мир» возглавила Марина Аникеева. Она воспитанница и воспитательница Березовского сыродельного комбината, куда 22 года назад пришла работать бухгалтером, а менее года назад ушла оттуда правой рукой и первым заместителем Владимира Попени.

— Главная задача предприятия — в бесперебойном обеспечении высококачественной молочной продукцией жителей областного центра, а также региона и республики. Второе немаловажное направление — экспортные поставки. Мы целенаправленно идем по этим двум направлениям, — говорит она.

По словам генерального директора акционерного общества, у предприятия хорошие перспективы. От реализации продукции за девять месяцев с начала года получено прибыли на 46 процентов больше, чем за соответствующий период прошлого года. Сегодня «Молочный Мир» — одно из самых прибыльных предприятий Гродненщины. Оно старается не пользоваться банковскими кредитами, а жить и развиваться за счет собственных средств.

Для работы на полную мощность предприятие стопроцентно обеспечено необходимым сырьем. В хозяйствах Гродненского и Берестовицкого районов, откуда на предприятие поступает молоко, животноводческие объекты полностью соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Более того, признает Марина Аникеева, в техническом развитии сельхозорганизации даже превзошли самих переработчиков. Поэтому последним необходимо приложить определенные усилия, чтобы догнать и перегнать их в этом вопросе.

За качеством молока, поступающим из хозяйств, внимательно следят соответствующие специалисты акционерного общества. В случае необходимости к поставщикам сырья выезжает специальная группа оперативного реагирования. Она обследует фермы, дает свои рекомендации. Если требуется, разрабатывает и предлагает пошаговый план устранения выявленных недостатков. Этим во многом объясняется, что на предприятие молоко поступает в основном сорта «экстра».

Все предприятия акционерного общества активно проводят инвестиционную политику, они оснащены современным высокопроизводительным оборудованием. Здесь широко применяются средства автоматизации и компьютеризации, что практически полностью исключает возможность технологических отклонений в процессе производства и гарантирует стабильно высокое качество производимой продукции.

Молочная продукция акционерного общества отмечена рядом наград различных престижных международных и республиканских выставок. Предприятие трижды удостоено премии Правительства за высокое качество выпускаемой продукции.

Среди наград и пять золотых медалей 27-й Международной выставки «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века», прошедшей в середине мая в Москве. Ими были отмечены молоко питьевое пастеризованное «Belorus export» с массовой долей жира 3,6 процента, кефир «Belorus export» (3,6 процента), молоко питьевое стерилизованное (3,2 процента), сыр «Сливочный» (50 процентов), сыр «Сметанковый» (55 процентов).

В конце августа в Санкт-Петербурге прошла традиционная, 21-я по счету, Международная агропромышленная выставка-ярмарка «Агрорусь-2012». Золотую медаль на ней гродненские молокопереработчики получили за напиток кисломолочный «Його-фит». Также предприятие было отмечено дипломом за активное участие и Гран-при за высокое качество продовольственной продукции. В прошедшем году акционерное общество получило премию СНГ за достижения в области качества продукции, обеспечение ее безопасности, а также внедрение высокоэффективных методов управления качеством.

Высоким качеством отличается не только молочная продукция предприятия, но и производимые здесь безалкогольные напитки. Подтверждением тому стало признание их на конкурсе «Лучшая продукция года-2012. Безалкогольные напитки», который ежегодно проводят Научно-практический центр по продовольствию НАН РБ, Белорусское общество защиты потребителей и ООО «Экобрейн». Права называться лучшей продукцией года были удостоены вода минеральная лечебно-столовая газированная и негазированная «Поречье-Каложская», газированная — «Поречье-Элитная», а также сок «Фанни» ананасовый и мультифруктовый.

В настоящее время порядка 20 видов продукции «Молочного Мира» промаркированы знаком «Натуральный продукт». Первые сертификаты ОАО получило в 2009 году. Доля натурпродуктов в общем объеме выпускаемой продукции составляет свыше 60 процентов. Они не содержат никаких искусственных добавок, абсолютно безопасны и полезны для организма человека.

По решению Гродненского облисполкома к ОАО «Молочный Мир» было присоединено отстающее хозяйство — СПК «Берестовичанка» Берестовицкого района, преобразованное впоследствии в СПП «АгроМир».  Под крылом «Молочного Мира» сельхозпредприятие преображается. Большие инвестиции направляются на приобретение сельскохозяйственной техники, наводится порядок на полях и фермах.  Сегодня здесь строится современный молочно-товарный комплекс.

Руководство акционерного общества и впредь намерено вкладывать средства в модернизацию производства, наращивать объемы выпускаемой продукции, расширять ее ассортимент. «Нам хочется радовать потребителя стабильностью качества своей продукции, ее натуральностью и немножко удивлять», — отметила Марина Аникеева.

Всего в ОАО «Молочный Мир» работает более 1000 человек. Кадрам, заботе о людях труда здесь уделяется пристальное внимание. Оно и понятно. Ведь если у людей есть личные проблемы, то и на работе у них не все будет ладиться. Поэтому администрацией акционерного общества делается все, чтобы его работники были окружены вниманием и заботой. К примеру, все члены трудового коллектива застрахованы на случай получения травмы не только на производстве, но и в быту. В ближайшее время планируют открыть свой медицинский пункт, который смогут посещать и труженики ОАО, и члены их семей.

Предприятие активно участвует во всех социальных проектах. Оказывает помощь и поддержку детям, малоимущим. Ведь «Молочный Мир» — социально ответственный бренд.

Через год ОАО «Молочный Мир» исполнится семьдесят пять. К этому знаменательному событию в обществе готовятся уже сейчас.

На снимках: генеральный директор ОАО «Молочный Мир» Марина АНИКЕЕВА; отгрузка продукции для потребителей России.

Геннадий ГИЛЬ, «БН»

Фото автора и БЕЛТА

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter