Вчера в Китай отправился контейнерный поезд с сухим молоком

Молочные реки шелкового пути

О необходимости диверсификации рынков сбыта белорусской молочной продукции неоднократно заявлял Президент. Среди наиболее перспективных рынков для экспорта — Китай. Тем более наши страны давно вышли на уровень стратегического партнерства. И расстояние в 6000 километров не преграда для выстраивания тесных и взаимовыгодных контактов. Объем взаимного товарооборота лучшее тому подтверждение.

Контейнерные перевозки по Белорусской железной дороге за январь — сентябрь выросли на 30 процентов. Перспективным направлением развития контейнерных перевозок остается сообщение Китай — Европа — Китай: за девять месяцев по Белорусской железной дороге проследовало более 380 000 контейнеров.

Ключевой вопрос в торговых отношениях между странами — логистика. И здесь ощутим эффект от реализации инициативы «Один пояс, один путь». Накануне в рамках этой инициативы в Китай отправился 16-й контейнерный поезд — через две недели более тысячи тонн сухой молочной продукции доедет до потребителя в центральную часть страны.

Поднебесная уверенно занимает второе место после России в белорусском экспорте: наши производители прочно закрепились на китайском рынке. А в прошлом году Беларусь вошла в топ поставщиков сухого обезжиренного молока в КНР, вытеснив американское. К примеру, только за август — сентябрь в Китай отправилось более 120 тонн сухого молока. Также с начала года в более чем четыре раза вырос экспорт мяса и мясопродуктов, в два раза — рапсового масла. На следующий год запланирована также поставка 50 000 тонн сахара.


Начальник отдела внешнеэкономической деятельности предприятия «Бабушкина крынка» Алексей Драница рассказал, чем для отечественных производителей привлекателен рынок Китая:

— Одна из основных наших задач — диверсификация экспортных поставок. Сегодня поставляем продукцию в 30 стран. Китайский рынок — один из самых динамично развивающихся в мире по потреблению молочной продукции. И для нас он представляет наибольший интерес. Только за девять месяцев этого года мы отгрузили в Китай продукции на 9,2 миллиона долларов. Это в шесть раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Преимущества доставки грузов в Китай железнодорожным транспортом неоспоримы. К примеру, на транспортировку того же сухого молока морским транспортом потребовалось бы около 40 дней. Основное достоинство контейнерных железнодорожных перевозок — отсутствие дополнительных перегрузок. Согласно статистике транспортных перевозок, в прошлом железнодорожный транспорт занял второе место по объему перевезенных грузов. А среди общего мирового грузопотока этому виду доставки отводится более чем 70 процентов.

К слову, только за девять месяцев этого года «Белтаможсервис» отправил в Китайскую Народную Республику 15 контейнерных поездов. Общий объем поставленной продукции составил 17 000 тонн. Что касается номенклатуры, она довольна широка, рассказал директор Минского филиала РУП «Белтаможсервис» Александр Скачковский:

— Сегодня один производитель может отгрузить партию товара в несколько тонн. Другой — гораздо большее количество. Но для того чтобы получить выгодные тарифы и консолидация была эффективной для производителя по стоимости всех сопутствующих услуг, необходимо их продукцию объединить, например, в один железнодорожный состав. Будет сформирован поезд, и логистика обойдется дешевле.

Отметим, что в перспективе планируется увеличить частоту отправок контейнерных поездов и расширить номенклатуру экспортных товаров.

sichevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter