Страх критики: как "СГ" анализировала недостатки в работе молочных ферм

Молочная закваска

В СРЕДУ и четверг у меня не умолкали все служебные телефоны. Они, правда, и раньше не особо молчали, что всегда радовало: редактор, а стало быть, и газета интересны читателям. Даже если звонки от них были по спорным вопросам, все равно нет ничего лучше диалога, когда расставляются точки над «і». Но в эти два дня почти все обращения были на заданную тему и, как правило, от руководителей районов либо их представителей. На какую тему? На молочную.

В минувшие вторник и четверг газета опубликовала списки районов, областей, сельхозпредприятий и комплексов по итогам работы в животноводстве за январь—июнь. То есть за полугодие. Данные эти нам, как всегда, предоставил Минсельхозпрод, с которым у нас по-настоящему партнерские отношения, да и по-другому быть не должно: делаем-то одно государственное дело. Так вот, эти публикации всегда вызывают бешеный интерес у всего аграрного истеблишмента. Всем, ясное дело, любопытно сопоставить себя с другими, тем более в масштабах не района — страны. Хотя свои достижения, как позитивные, так и не очень, все тоже отлично, надо полагать, знают. Обращаю особое внимание: статистика лидеров и аутсайдеров не является секретным документом, но почему-то только после опубликования в «СГ» она обретает такую недюжинную силу. И не дай Бог нам совершить ошибку и поставить кого-то незаслуженно строчкой выше-ниже, такой шум поднимается!

Но в этот раз мы решили пойти дальше. И одновременно с публикацией итогов полугодия в животноводстве направили в ряд районов — самых передовых по этим показателям и самых отстающих — специальных корреспондентов. И установку все получили: проанализировать на местах совместно (обязательно совместно!) со специалистами районов и хозяйств и опыт лучших, и причины  провалов отстающих. И главное, как любит говорить наш Президент: пути выхода, понимание и видение возможностей исправления ситуации во втором полугодии. То есть, каков прежде всего кадровый потенциал в отрасли. Важно ведь исходя из сегодняшней ситуации, может быть, не столько лидеру прибавить, сколько аутсайдера как можно скорее переместить ближе в середину.

Ну разве мы поступили не по-государственному или не по-партнерски, скажите?

И тут затрещали мои телефоны.

Сначала, справедливости ради, звонили из районов сами коллеги. В чем дело? Оказывается, в одном из самых отстающих по молоку районов, как только там узнали о цели командировки, собкору сразу «отключили свет»: все кабинеты, фермы перед ним сразу закрылись, из некоторых его сразу попросили, а у специалистов районного звена неожиданно нашлись «более срочные дела». И как ни старался он получить информацию, санкции оказались сильнее. Я, конечно, не мог оставить инцидент без внимания, и путем дипломатических разговоров по телефону с председателем райисполкома буквально упросил его дать соответствующие поручения по выполнению Закона о печати. К чести моего собеседника, он согласился с доводами о том, что, даже анализируя недостатки, мы делаем общее государственное дело.

Потом стали звонить сами руководители районов. Ясное дело, тех районов, куда наши спецкоры приехали не за опытом. Пришлось снова убеждать уважаемых собеседников в том, что у журналистов такая работа: искать и анализировать. А у журналистов государственной сельской газеты она всегда отличается еще и тем, что они никогда, даже при обнаружении адресов с самыми слабыми результатами труда, не станут «очернять и лить грязь». Они всегда приучены к скрупулезному поиску причин и перспектив, на основании увиденного своими глазами и глазами собеседников на местах.

Вроде убедил. Вчера часть командированных коллег вернулись с задания и доложили: отношение к ним и их задачам после переговоров руководителей изменилось к лучшему. Более того, некоторых даже по хозяйствам и фермам лично сопровождали председатели райисполкомов.

Что получится из нашего проекта, судить вам, читатели. Уверен, среди них будут и все те, с кем я и мои коллеги имели честь общаться, сравнивать, анализировать. Наверное, будут и те, кто не сможет подняться над исключительно местечковым мышлением и затаит обиду. Не советую. Это не тот путь. Он не добавит никому авторитета ни в районе, ни в области. Кстати, многие звонившие мне почему-то главным аргументом в первоначальной просьбе «ничего не писать» называли такой: «Губернатору может не понравиться!» Еще раз повторяю, мы не открываем никаких секретов: результаты хорошей и плохой работы прекрасно известны и руководителям областей, и самим трудовым коллективам. Мы, наоборот, хотим, чтобы в конце концов у нас не было так сильно отстающих.

И уж совсем не приемлю, и уж точно не только я, когда в районе кое-кто начинает шантажировать нас подпиской. Дескать, есть механизмы обвалить ее чуть ли не до нуля. Ну, во-первых, такие механизмы есть только у самих подписчиков. А во-вторых, и в этом направлении все зависит не от странных амбиций и вредных помыслов некоторых доморощенных князьков, а от общей выверенной идеологической стратегии державы.

Сейчас мои коллеги уезжают в районы для того, чтобы тщательно и совместно изучить полярные результаты животноводческих комплексов по производству мяса. С опаской смотрю на свои телефоны. И с надеждой.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter