Молитва матери

В оценке фильма «Инокиня» сошлись простые зрители, профессионалы и Президент

В оценке фильма «Инокиня» сошлись простые зрители, профессионалы и Президент


На фестивале «Лiстапад» документальный фильм «Инокиня» минского режиссера и сценариста Галины Адамович получил 3 награды: от Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко «За гуманизм и духовность в кино», от Постоянного комитета Союзного государства Беларуси и России, а также диплом жюри конкурса «За яркое отражение духовного пути человека».


Почти одновременно «Инокиня» стала лауреатом VIII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» (Москва), получила Гран–при 22–го фестиваля документального кино «Россия» в Екатеринбурге. У картины уже много призов, ее премировали в Италии, Украине.


— Галина, получая приз Президента, вы сказали: «Это самая неожиданная награда нашему фильму. Снимался он не для фестивалей, призов — по заказу монастыря». Расскажите об этом подробнее.


— Это Свято–Елисаветинский женский монастырь. Он находится в Новинках, крупном районе Минска, рядом с республиканской психиатрической больницей. Монастырь новый, его построили в 1999 году, но несет большую социальную нагрузку. Сестры ходят к больным, помогают детям, старикам, бездомным, людям, вышедшим из тюрем, которым некуда податься. Кто потерял близких, кто работу, кто жилье. Они работают на подворье, обеспечивают себя продуктами. У монастыря большое хозяйство. А еще там много творческих мастерских: иконописная, стенописная, керамическая. И кресты куют, золотят, и керамическую посуду делают, и мебель, и книги пишут, занимаются шитьем, вышивкой — разными ремеслами. Есть и видеостудия, где начали делать игровое и анимационное кино. Художественный фильм «Притчи» получил награду на Сретенском православном кинофестивале «Встреча» в Калужской области. Вот такое интересное место, где много и боли, и радости.


— О фильме «Инокиня» зрители говорят: «На душе становится светлее после него».


— Столько страсти, силы, горя, любви вложено в это кино, что оно трогает многих людей. В фильме отображена судьба Ирины Денисовой. Известный преподаватель, много лет работала в лицее при консерватории. Муж ее был дирижером в минской филармонии, где был хороший молодежный хор. Потом они развелись. Трое детей, младший ребенок заболел раком. Через болезнь сына она приходила к вере. Священник, который посещал онкологическую больницу, сказал ей: «Вашего сына может спасти только молитва матери. Если вы станете верующим человеком...» Прежде Ирина увлекалась астрологией, и по всем астрологическим картам выходила смерть. Представьте, каково матери? И она пошла в храм. Там споткнулась при входе, упала, решила, что это плохой знак, значит, не надо туда идти... То есть приход к Богу был долгим, тяжелым. Мать с сыном съездили в Свято–Успенский Жировичский монастырь в Гродненской области. Там чудотворная святыня — икона Божией Матери, самая маленькая из почитаемых Богородичных икон. Просили у Богоматери помощи. И ребенок спасся. Единственный из детей, которые болели, выжил. Сейчас Игнат учится в Московской консерватории, играет в ансамбле ударных инструментов Марка Пекарского. А Ирина стала монахиней, матушкой Иулианией. Кстати, с музыкой она не расстается, теперь главный регент монастырского хора. И в фильме звучит ее музыка.


— У вас есть и российские эпизоды...


— Да, их снимали в Москве и Петербурге. Героиня приезжает в Москву к сыну на концерт. А в Петербурге она встречается с бывшим мужем. Очень трогательная сцена, когда они смотрят друг на друга.


— Чем вы заняты сейчас?


— Снимаем фильм о подготовке наших спортсменов к Олимпиаде в Лондоне. Это очень интересно. Я люблю менять регистры, делать принципиально разные фильмы, с разным ритмом, темой. Выдающиеся спортсмены, достигшие высоких результатов, — сильные, умные, умеющие работать люди. Про каждого из тех, кого мы выбрали, можно снять отдельное кино, а у нас всего лишь групповой портрет.


— Так и тянет задать вопрос, который вам уже, наверное, оскомину набил: вы не родственница знаменитого писателя Алеся Адамовича?


— Не родственница. Мы много лет жили в одном дворе в Минске, я знакома с его дочкой Наташей. Это близкие для меня люди, но родственных связей мы не нашли. Когда Алеся Михайловича не стало, я сняла про него фильм по заказу канала «Культура». В детстве мне очень помогала моя фамилия: все думали, что я родственница писателя и частенько помогали мне. Прошло уже семнадцать лет, как нет Адамовича, и сейчас, к сожалению, в республике многие даже не знают, кто это. А я свою дочку назвала Алесей...


Светлана Мазурова


sm2004@list.ru


Минск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter