О детском моделинге

Молитва красотой

В этой статье неприлично много слова «красиво». Мне кажется, самое бесполезное с рациональной и прикладной точки зрения — это красота. Красивое часто бывает отдельностоящим и самодостаточным. Красивый цветок возможен лишь в своей прикованности к месту: сорвешь — и завянет. И мы замираем перед красивым, закрываем глаза от счастья. Вот эта человеческая странность навела меня на мысль, что видеть красоту — это молиться. Часто слышу от людей: «Не сказать, что я верующий, но что‑то есть...» Когда в человеке нутро замирает от красоты, это и есть благодарность Творцу за его щедрость и любовь к этому миру, в который он все время добавляет гармонию. Сидит в позе лотоса и льет из чистого сосуда красоту, мы умом не понимаем, но душой видим, КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ!

Фото Татьяны Тимаковой.

У меня красотазависимость. И наоборот. Когда я заметила, как моя дочь сутулится и не умеет носить платья, я сразу же определила Дашу в модельное агентство, а как человек увлекающийся записала туда и сына. Отучившись сезон, в прошлые выходные мы все приняли участие в грандиозном празднике Annmodels Fashion Show, организованном нашим агентством Annmodels. 14 дизайнеров из Беларуси, России, Украины и Европы представили на подиуме летние коллекции. Не могу вам передать словами свои чувства, когда маленькая кнопочка лет четырех аккуратно дефилирует в роскошном кружевном наряде по саду цветов, а рядом играет квартет. Слезы сами катятся из глаз. Виктор Ерофеев сказал: «Красота — невидимая влажность глаза». Видимая! И у меня ее было столько, что хватит после этого на все те дни, когда придется узреть грубое и тривиальное.

Еще я думала о том, что стремление человека одеваться красиво тоже ведь странность. Удобно — да, тепло — правильно. В спецодежду впрыгнуть, когда работа того требует. Но красиво... Зачем мужчине красивая рубашка, а женщине каблуки? Однако как дорого мы готовы платить как раз за неудобное. Видимо, это и есть та самая молитва, желание приобщиться к Творцу и сделать себя частью его гармоничного замысла. По себе заметила, что, когда покупаю что‑то красивое и наряжаю своих детей, родительская эмпатия делает это событие равноценным, а то и более значимым, нежели я бы себе что‑то приобрела. Наверное, поэтому сейчас все дизайнеры переключаются на детские размеры. В Милане у многих брендов в бутиках обязательно такая часть, где миниатюрная милота развешена на малюсеньких вешалочках. Именно это, кстати, в свое время так разбередило сердце моей приятельницы, которая считала себя чайлдфри, а на сегодняшний момент уже мама троих деток. А другая так рыдала в «девочкином отделе», что решилась на четвертую беременность в довольно зрелом возрасте. И родила... мальчика. Тогда в семье появилась Ксюша, удочеренная девочка. Уж как она ее наряжает!

Я сижу в зрительном зале, и сердце выпрыгивает из груди. На дочери вечернее платье в пол от российского дизайнера Геры Скандал, известного своими эпатажными коллекциями и такими же яркими выходками. И даже пятилетний сын, которого невозможно собрать в одно место, потому что он человек‑ртуть, сосредоточен и нацелен выполнить миссию. Я сама однажды участвовала в модном показе, и скажу вам, что выйти на подиум перед парой сотен зрителей и молча пройти мимо, когда все на тебя смотрят, то еще испытание. Нужна такая храбрость, чтобы принять оценивающие взгляды.

Знаете ли вы, что наши белорусские детки работают на самых главных мировых площадках? Представляют коллекции на неделе моды в Италии и летают на съемки по всему миру, появляясь в ведущих журналах и в лукбуках премиальных марок.

А еще работают в Китае, где продакшны снимают каталоги для тысяч брендов. Мама одной девочки рассказывала мне, как они прилетели на отдых в Италию и, когда ехали на курорт, по дороге увидели огромный бигборд с лицом дочки.

Слава хорошо, но знаете, какой труд часа три стоять посреди Гуанчжоу при тридцатиградусной жаре в пуховиках и шубках? А ведь зимние коллекции снимают именно летом.

Детский моделинг — отдельная тема для разговора. Наверное, потому что славянские типажи востребованы, наш рынок взорвался агентствами. Да и родители хотят для своих малышей интересной жизни и, чего скрывать, материального дохода, хоть он и не тот, какой себе представляют люди, не связанные с этой сферой. Это опять‑таки труд во имя красоты. Но именно труд.

И сколько вкладывается в каждое шоу. Более 400 детей вышли на подиум. Родители каждого из них готовились, возили малышей на примерки. Некоторые, как я узнала, оказывается, и на занятия в агентство ездят из других городов два раза в неделю.

И я думаю, что пока мы молимся красоте... мы молимся. Мир спасается в этой гармонии. Льется чистый эфир из тонкого сосуда. Красиво невероятно!

Т.С.

sulim@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter