Мокрые сюрпризы.

Почему жительница Вилейки не может призвать к ответу соседку, устроившую “наводнение” в ее квартире?

Накануне Рождества меня затопила соседка сверху. Заснула пьяная и забыла закрыть воду. Сразу же пожелтели потолок и стены, а ведь я не так давно сделала ремонт. К тому же пропал свет, потому что от влаги замкнуло электропроводку. Пытаюсь добиться, чтобы виновница “наводнения” возместила ущерб, но, как выяснилось, сделать это не так-то просто.
Анна Анисимовна ПЕТРОВА, Вилейка

Как только случился потоп, Анна Анисимовна вызвала аварийную службу. Составили акт, с ним наша читательница пошла к адвокату, чтобы он помог подать иск в суд на соседку. Однако юрист сказал, что документ не соответствует необходимым требованиям, отсутствует подпись самой виновной. Исправляйте — и приходите.
— Я сразу же в райисполком, к коммунальникам, — рассказывает пенсионерка. — А там отвечают: никакой ошибки нет. Начальник отдела ЖКХ при мне звонил адвокату, но они так ни о чем и не договорились. Неужели 83-летняя женщина должна бегать из одной организации в другую и разбираться?
У начальника отдела ЖКХ Вилейского райисполкома на этот счет иные аргументы.
— Аварийная служба свое дело сделала: выяснила причину потопа и остановила его, — отмечает Александр Корсак. — Установила, что виновной является соседка сверху. Это документально и было зафиксировано. Расписаться она действительно отказалась, но работники здесь ни при чем. А как они могли ее заставить? Силу применить, что ли? Согласно существующим правилам через месяц, а это примерно 7 февраля, специальная комиссия проведет повторное обследование затопленной квартиры. Я лично буду присутствовать при этой процедуре и прослежу, чтобы соблюдались все формальности.
Между тем акт — это всего лишь полдела. Для того чтобы обращаться в суд, необходимо иметь на руках еще и смету. По просьбе Анны Анисимовны в ЖРЭО произвели необходимые расчеты. Однако, как выяснилось, их выкладки не имеют никакой юридической силы.
— Коммунальники отправили меня в проектную организацию, мол, услуга платная, — сетует Анна Анисимовна. — Хорошо, не проблема, я готова заплатить. Но там говорят: идите... к коммунальникам. Так как это понимать? Может мне кто толком объяснить, что и как я должна делать?
С негодованием пожилой женщины нельзя не согласиться. Действительно, слишком уж много мороки. Возможно, наша читательница нынешнюю ситуацию не воспринимала бы столь болезненно, если бы такой инцидент случился впервые. Безусловно, о суде и речи бы не было. Однако соседка преподносила мокрые сюрпризы Анне Анисимовне неоднократно. Пенсионерка надеется, что после повторного обследования наконец-то сможет взыскать компенсацию за нанесенный ущерб.
Что же касается необходимости собирать различные бумаги, то Александр Корсак считает: избежать такого неудобства сегодня достаточно просто. Тем, кому приходится уживаться с соседями-экстремалами, он советует застраховать квартиру от затопления.
Безусловно, в таком варианте есть свой резон. Однако проблема заключается не только в этом. Мы на каждом шагу говорим о дебюрократизации наших организаций, а, по сути, ничего не меняется. Согласна, в данном случае рассчитывать на службу “одного окна” вряд ли приходится, так как речь идет о совершенно разных структурах, которые не имеют никакого отношения друг к другу. Вместе с тем, можно было бы принять во внимание преклонный возраст пострадавшей, попробовать пойти ей навстречу и помочь с оформлением документов. Ведь даже молодым  людям бывает сложно разобраться со всеми необходимыми бумагами. А для представителей старшего поколения такое занятие и вовсе превращается в самую настоящую проблему.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter