Мокрое дело

За что жодинские строители наказали брестчан?

За что жодинские строители наказали брестчан?


В подъезде воняет, как в общественном сортире. С каждой ступенькой неприятный запах усиливается. На пятом этаже источник специфического амбре виден невооруженным глазом: весь потолок и стены залиты водой, сквозь побелку пробивается черная плесень.


— Ну и как нам здесь жить? — недоумевает Михаил Левковский, хозяин 150–й квартиры дома № 82 по улице Гоголя в Бресте. Недавно он написал в редакцию письмо, которое закончил на трагической ноте: «По плану ремонт крыши должны завершить к середине декабря, но с такими темпами строительства мы сгнием в сырости и холоде. Помогите!»


Михаил Степанович приглашает в квартиру. Стены залиты водой, над окном в спальне вот–вот отвалится штукатурка. В соседней квартире № 149 ситуация еще хуже. Обои отклеены, окно уже не открывается — рамы отсырели и перекосились. Одинокий пенсионер Анатолий Кравчук поставил под «плачущие» стены тазики и ведра. Хозяйка квартиры № 148 Светлана Карпиевич тоже в панике. В прошлом году она сделала дорогой ремонт...


Прогноз погоды жильцы этого дома слушают вечером и утром. Затянувшееся небо портит настроение. А вдруг опять зальет? С июля, когда ООО «Проспект–Строй» из Жодино начало ремонтировать крышу, хозяева квартир на пятом этаже пережили пять потопов. В сентябре все «прелести» реконструкции почувствовали жильцы четвертого и третьего этажей.


— Я хочу получить ответ на два вопроса: когда перестанет течь крыша и когда мне в квартире сделают ремонт? Но из ответов на мои жалобы я ничего понять не могу, — Михаил Левковский достает объемную папку переписки с чиновниками и руководством «Проспект–Строй».


Убеждаюсь, что он прав. Почти каждое письмо заканчивается выученными Михаилом Степановичем наизусть фразами: «Срок производства работ в соответствии с требованиями нормативно–технической документации — шесть месяцев» или «Внутренняя отделка вашей квартиры будет восстановлена подрядной организацией ООО «Проспект–Строй».


— Но когда? — недоумевает Михаил Левковский. Он жаловался в КГК Брестской области, ходил на прием к председателю Брестского горисполкома, вызывал санстанцию, руководство ЖРЭУ, ЖЭСа. Подкалывает документ к документу, чтобы потом обратиться в суд. Но неужели фирма оставит жильцов наедине с этими проблемами, если в каждом акте обследования черным по белому написано, что все случилось по ее вине?


Звоню заместителю директора фирмы «Проспект–Строй» Екатерине Ивановой, которая подписывала ответы на жалобы Михаила Левковского.


— Когда ваша организация сделает ремонт в пострадавших квартирах? — задаю вопрос в лоб.


— Я не была на объекте и не знаю, насколько правдоподобны жалобы. Крышу нужно сначала сделать, — рассуждает Екатерина Юрьевна.


— А когда крышу сделаете?


— Вместо того чтобы крышу делать, мы письма пишем жалобщикам. Отвлекают!


— Но вы все же сделаете ремонт в квартирах? — пытаюсь добиться внятного ответа. — В квартирах седьмого и восьмого подъездов ужас что творится!


— А что в вашем понимании «ужас»? — уходит от ответа замдиректора.


Наш пятиминутный телефонный разговор получился, как у немого с глухим. Впрочем, через пару часов мне позвонил директор «Проспект–Строй» Виталий Казилецкий. Сам. Заверил, что на крыше работают две бригады:


— Гидроизоляция неэффективна. Пока стропильную систему не поставим, ничего не будет.


— Когда поставите?


— С завтрашнего дня начинаем.


— Сделаете ремонт жильцам затопленных квартир?


— Обязательно, — заверил Виталий Николаевич.


— Когда конкретно?


В ответ — тишина.


Теперь я могу понять жильцов злополучного дома, которые ничего вразумительного не могут добиться который месяц. Люди уже слышали от руководства фирмы оправдания, что защитное покрытие из плетки срывал порывистый ветер, что подвел поставщик стройматериалов и мастера оказались недобросовестными, украли стройматериалов на целых 25 миллионов рублей, что жильцы тоже крадут и хотят поставить новые окна за счет фирмы... А ведь подобными «отмазками» потолки не побелишь.


Зачем пригласили таких горе–строителей? Заместитель председателя Брестского горисполкома Василий Ковальчук ответил без обиняков:


— Без тендера мы не имеем права брать подрядчика. Участвовало 3 фирмы, у всех предложения были одинаковые, но жодинская выиграла, предложив самый дешевый вариант.


Между тем среди жильцов пошли слухи, что фирма решила расторгнуть контракт на выполнение ремонтно–строительных работ. Мыслимое ли дело, чтобы подрядчик, не справляющийся с работой, сам требовал расторжения контракта?


— Нет, подрядчик тот же, — развеял слухи Василий Ковальчук. — Фирма поменяла инженеров, строителей, так что будет продолжать работу. Не уложатся в сроки — будут работать себе в убыток. Акты о подтоплении квартир составлены, директор их принял и обещал сделать ремонт.


Позиция у горисполкома, как видим, жесткая. Будем надеяться, что заезжие строители в конце концов выполнят свои обещания. Вот только Михаилу Левковскому и его соседям по несчастью такие обещания душу не греют. Люди, пережившие по вине фирмы «потоп», ждут строителей у себя в квартирах не через два–три месяца, когда завершится ремонт крыши, а сегодня.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter