В гостях у «СОЮЗа» — заслуженная артистка России Юлия Пересильд

Могу не спать по 50 часов

На счету заслуженной артистки России Юлии Пересильд — более 70 разноплановых ролей в кино и театре. Она одинаково органична и в роли легендарной снайперши, и в роли сестры поэта Сергея Есенина, и в образе блистательной Людмилы Гурченко. А еще Юлия подарила свой голос Белке — одному из главных персонажей культового российского мультфильма «Белка и Стрелка». Поводом для разговора стала новая работа актрисы — в сериале «Зулейха открывает глаза» Юлия Пересильд играет красавицу Настасью, влюбленную в революцию и главного героя. Фильм вышел на экраны Союзного государства.

Юлия Пересильд достойно продолжает традиции русского психологического театра.

— У вас непростые отношения с вашей героиней. В чем дело?

— Я долго не могла ее полюбить. Когда начали обсуждать роль, поняла, что свою героиню я ненавижу. Ненавижу за то, что она делает. Мы хотели, чтобы она была «огневая», но чем больше заходили на ее территорию, тем больше происходило отторжение.

— Одним словом, трудная роль.

— Да, трудная. Моя героиня — полная противоположность Зулейхе. Настасья — фурия революции, выросшая на лозунгах и плакатах. Она думает: чем больше людей раскулачит, тем скорее на землю придет счастье. 

— Читали книгу «Зулейха открывает глаза» Гузели Яхиной?

— Это прекрасное произведение. Знаете, хорошие произведения всегда очень трудно экранизировать.

— А вы смотрите фильмы со своим участием?

— Я из тех, кто прибегает к телевизору и спрашивает: «А эта сцена уже была»?

— В вашей творческой копилке немало работ военной тематики: «Пять невест», «Край», «Холодное танго», «Я — учитель», «Снегири» по роману Виктора Астафьева. Вы сыграли роль реальной женщины‑снайпера Людмилы Павличенко в фильме Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь». Вы внесли свой вклад в трансформацию образа женщины на войне. Ваши героини не только мужественны, но и женственны. 

— Я прочитала не только книгу Людмилы Павличенко «Героическая быль. Оборона Севастополя», но и документально‑публицистический роман белорусской писательницы Светланы Алексиевич «У войны  не женское лицо». С режиссером Сергеем Мокрицким у нас три фильма — «Битва за Севастополь», «Я — учитель» и «Черновик».

— Признайтесь, вы ведь всегда мечтали стать актрисой?

— Мое детство прошло в Пскове и закончилось в одиннадцать лет, когда не стало папы. У нас даже макароны по‑флотски считались деликатесом. Мама работала порой на двух‑трех работах одновременно. После одиннадцатого класса я поступила в Псковский педагогический институт на факультет русской филологии. Проучившись год, уехала в Москву, поступила в Российскую академию театрального искусства. В 2006 году окончила актерский факультет РАТИ (­ГИТИС), Мастерскую Олега Кудряшова.

— В фильме «Конверт» вы сыграли следователя. А в жизни со следователями приходилось общаться?

— Конечно. Мне хотелось «очеловечить» женщину в погонах. Я показала обычную женщину, а не «стоять, лежать, смирно». Каждую ночь, а снимали в основном по ночам, мы начинали с головоломки, как сделать роль поинтересней.

Юлия Пересильд: Моя героиня выросла на лозунгах и плакатах. Она думает, если раскулачит, то придет на землю счастье.
ЕГОР АЛЕЕВ / ТАСС

— Сколько можете выдержать без сна?

— Мой рекорд — 56 часов. 

— Вы сыграли одну из главных ролей в ленте «Конец сезона» — новое прочтение «Трех сестер». Сестры живут в Прибалтике в 1990‑е годы... Это последний фильм Студии Станислава Говорухина, награжденного в 2014 году специальным призом Президента Беларуси «За сохранение и развитие традиций духовности в киноискусстве».

— Станислав Сергеевич держал в руках сценарий, прочел его и дал добро.

— Вы не раз снимались на «Беларусь­фильме».

— Да, здесь мы снимали «В тумане», «Пять невест», сериал «Лето волков». Картина « В тумане» режиссера Сергея Лозницы по произведению белорусского классика Василя Быкова участвовала в основном конкурсе 65‑го Каннского кинофестиваля, где была удостоена специального приза. На «Беларусьфильме» частично снимался сериал «Угрюм‑река» — о сибирской семье Громовых в трех поколениях, которая берет начало в девятнадцатом веке. Режиссер Юрий Мороз. Здесь отстроили усадьбу Громовых, а также прииски. (Выход ленты запланирован на осень 2020 года. — Прим. авт.

— Александр Балуев играет старшего Громова, а вы кого?

— Мистическую Анфису.

— Вы поучаствовали в озвучании мультфильма «Белка и Стрелка», где подарили свой голос главной героине.

— Это была первая моя работа над полнометражным анимационным фильмом. Моей мечтой давно было озвучить анимационный персонаж. Постоянно смотрю с детьми мультфильмы. Я рада, что мне удалось принять участие в этом невероятном проекте. Вспомните звезд советского кино — Леонова, Папанова, Румянцеву. Их знают и любят не только за великие роли в кино, но и за голоса персонажей мультфильмов. Для меня эта работа очень почетна. 

— Чем занимаетесь в самоизоляции?

— Сижу в своей деревеньке всей семьей. Раньше редко удавалось сюда при­ехать: то спектакли, то съемки. Жить в деревне — большой плюс. Осваиваю zoom, делаю уроки, учу вместе с детьми английский язык, читаем книги. Готовлюсь к двум большим картинам. Я люблю много репетировать.

— А сказки по телефону продолжаете читать? 

— Наш благотворительный фонд «Галчонок» затеял флешмоб с известными артистами. Каждый день кто‑то из них читает сказку и выкладывает ее в «Инстаграм». Уже выступили Алиса Гребенщикова, Марина Александрова, Тимур Родригес, Юлия Хлынина. Каждый день новая сказка. Многие артисты просят прислать им сказку. 

— Что посоветуете посмотреть и почитать? 

— То, чего бы вы не посмотрели никогда в другое время. Я не помню, чтобы у меня было столько времени, когда просыпаешься с детьми и укладываешь их спать. Можем с ними поговорить, открыть что‑то новое. Время в деревне — период накопления и осмысления.

Татьяна Хорошилова

sh@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter