Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Готов быть хоть Дедом Морозом, хоть Маленьким Принцем». Парни-студенты БГПУ рассказали, почему выбрали педагогическую специальность

«Могу быть хоть Дедом Морозом, хоть Маленьким Принцем»

С каждым годом все больше парней-абитуриентов выбирают педагогические специальности. В сентябре сотни юношей стали студентами Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Сейчас будущие педагоги спешат на лекции, штудируют литературу, старательно пишут конспекты, чтобы через четыре года начать делиться знаниями с учениками. 

Справлюсь с любым детсадовцем

В этом году на первом курсе факультета дошкольного образования БГПУ имени Максима Танка три юноши. Они уже успели подружиться и даже устроили совместное праздничное чаепитие в общежитии. У каждого студента свой путь в педагогический вуз: кто-то продолжил дело родителей, кто-то просто любит работать с детьми, как Павел Бочкарев из Витебска: 

– У меня два младших брата. Десятилетнему часто помогал с уроками – у меня хорошо получалось объяснять сложные темы. С младшим, четырехлетним, тоже проводил много времени: забирал из сада, пока родители работали, кормил, развлекал. 



На фоне малышей почти двухметровый Паша выглядит настоящим дядей Степой. Первокурсник не против такого сравнения, но не хочет, чтобы к нему обращались «дядя»:

– Пускай называют меня просто Паша. 

Парень мечтает работать со старшей группой, хочет учить будущих школьников правильно держать ручку, разборчиво писать буквы и цифры. Осознает, что работать воспитателем детского сада – большая ответственность, но Павел к этому готов:

– Думаю, смогу заинтересовать любого ребенка, найду подход, постараюсь раскрыть таланты. В школьные годы играл в театре, готов и на детских утренниках перевоплощаться в любых персонажей, хоть в Деда Мороза, хоть в Маленького Принца. 

За время учебы Павел мечтает научиться разбираться в детской психологии, чтобы потом помогать решать конфликты своим воспитанникам:

– В дошкольном возрасте формируется характер ребенка, поэтому важно научить находить общий язык со сверстниками, высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других.

Креатив и обаяние – ON

День своего 19-летия минчанин Евгений Бондарович запомнит на всю жизнь. 30 августа в главном корпусе БГПУ он встретился с одногруппниками и окунулся в студенческие будни. Поступить на исторический факультет – детская мечта Жени:

– Я обожал читать исто­рическую литературу, знал все мифы Древней Греции. В моей комнате полки ло­мились от энциклопедий и справочников. Информацию, которую узнавал, пересказывал маме и папе. Родители уже тогда поняли, что растят будущего учителя. 


После девяти классов Ев­гений поступил в Минский колледж предпринимательства. Старательно учился на тураген­та и экскурсовода, защитил проект путешествия по Могилевской области:

– В этом регионе много значимых архитектурных памятников: костел Успения Пресвятой Девы Марии и Святого Станислава в Могилеве, церковь Александра Нев­ского в Мстиславле. У каждого места своя уникальная атмосфера.

Продолжить обучение Женя решил на исто­рическом факультете БГПУ имени Максима Танка, на специальности «история и мировая художественная культура». Свой первый урок он проведет через несколько лет, но уже знает, каким тот будет:

– Важно общаться с учениками. 45 минут занятия должны превратиться в увлекательный диалог детей и учителя. В истории много дат и терминов. Запомнить их сложно, поэтому буду включать креатив и обаяние.

В жизни Евгений придерживается классического стиля одежды, в строгом костюме планирует ходить и на уроки.

Александр Игоревич, здравствуйте!

С будущей профессией Александр Горох из Столбцов определился еще в старшей школе. В профильном педагогическом классе стал вникать в основы специальности и понял, что это ему подходит:

– Перед глазами у меня всегда был отличный пример: бабушка работала преподавателем ан­глийского языка, мама – учитель математики. Им нравится их дело, и мне тоже хочется по утрам спешить на любимую работу. 

 Фото Алексея ВЯЗМИТИНОВА

В сентябре Александр перешагнул порог БГПУ имени Максима Танка в статусе первокурсника факультета естествознания. Через четыре года он станет учителем химии и биологии, эти предметы в школе были самыми любимыми:

– Буду стараться объяснять материал детям так, как это делали мои педагоги. Учитель по биологии могла по несколько раз раскладывать по полочкам одну тему, пока каждый ученик в классе ее не поймет. А учитель химии так интересно рассказывала об элементах и связях между ними, что в кабинете стояла звенящая тишина. 

Первокурсник уже с нетерпением ждет первую практику. И понемногу свыкается с мыслью, что вскоре к нему будут обращаться по имени и отчеству:

– Когда друзья узнали, что я поступил в БГПУ, стали в шутку ко мне обращаться на вы: «Александр Игоревич, здравствуйте!», «Александр Игоревич, как ваши дела?» Меня не задевает. Наоборот, это классно: быстрее вживусь в роль.

В расписании студента такие предметы, как землеведение, общая химия, ботаника. Также есть курс «Введение в педпрофессию». Впрочем, многие термины и понятия Саша знает благодаря школьному факультативу:

– Мы изучали законы о правах ребенка, которые действуют в нашей стране и за рубежом. Теперь помогаю одногруппникам разобраться в материале. 

После учебы в университете Александр хочет попасть в Национальный детский образовательно-оздо­ровительный центр «Зубренок», но не расстроится, если уедет преподавать в деревню:

– Только в родную школу не хотелось бы возвращаться. Я очень люблю это место, но переживаю, что педагоги будут относиться ко мне как к бывшему ученику, а не как к коллеге. 

shestakevich@sb.by

Фото из личного архива героев
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter