Могилёвский мясокомбинат: рынок любит сильных

Здоровая экономика — богатый народ О чем хотел бы рассказать участникам Всебелорусского собрания Михаил ХОРТОВ

— Ваше предприятие, Михаил Николаевич, среди перерабатывающих производств Могилевщины — абсолютный лидер. Приятно быть в передовых?
— Кто будет возражать? Приятно, а еще больше — ответственно. Возьмем результаты прошлого года. Он был благоприятным для нас. Нам удалось увеличить объемы производства почти на 17 процентов. Такого темпа мясокомбинат никогда не имел. В два раза по сравнению с предыдущим годом возросла рентабельность — она составила восемь процентов. Мы получили три миллиарда рублей чистой прибыли.
Эти цифры говорят о многом. А главное — в коллективе укрепилось мнение: мы способны и на большее! Так что на нас лежит ответственность, чтобы в будущем не сбавить обороты.
— Какие проблемы волнуют больше всего?
— Возьмем реализацию нашей продукции в России. Сегодня у нас есть возможность увеличить объемы поставок туда колбасных изделий. Скажем, в Москву, где их хорошо знают. Но нас туда не пускают, создают кабальные условия. Россияне в нашу республику завозят без ограничений пельмени, колбасы и т.д. Причем не всегда хорошего качества...
Получается одностороннее движение. Да, происходит сближение двух государств, надо расширять торговлю. Но ведь необходимо и отрегулировать все вопросы, которые мешают сотрудничеству.
— В прошлом году, вы сказали, на предприятии рентабельность производства выросла вдвое. Показатель говорит сам за себя. За счет чего достигнут этот рост?
— За счет снижения себестоимости продукции, чему мы придаем большое значение. Другого пути нет. Занялись конкретной экономией: рациональнее используем энергоносители, “подогнали” к необходимой численность работающих.
И, главное, начали выпускать ту продукцию, которая пошла на рынок. Если у нас еще недавно в объемах производства 60—65 процентов были вареные колбасы, то сейчас они составляют 50—53 процента. У потребителей появился интерес к нашей дорогостоящей продукции, высококачественным колбасным и мясным изделиям. Это тоже положительно сказалось на рентабельности.
Мало того, мы меньше стали пользоваться кредитами.
— Реконструкция действующего производства — процесс постоянный?
— Безусловно. Переоснастили колбасный цех. На очереди скотоубойный. Назрела необходимость в этом. Вообще по этому поводу скажу следующее. В Могилевской области нужен один мясокомбинат с полным циклом переработки и самым новейшим оборудованием. Один, который бы перерабатывал весь объем произведенного сельхозпредприятиями области мяса. Была бы загруженность производственных мощностей и был бы толк. А так в минувшем году за пределы республики вывезено пять тысяч тонн скота! Невиданные объемы. А ведь все это количество можно было переработать на месте. Но, говорят, мощности слабые...
— Ваш новый убойный цех позволит увеличить объемы переработки и поможет “расшить” некоторые узкие места?
— С этой целью и идет переоснащение. Причем делать это будем без остановки действующего цеха. Одну линию будем ставить, а другую — готовить к монтажу. Что будет представлять собой новый убойный цех? Планируем внедрить совершенно новые технологии. Если сегодня это производство обслуживает 250 человек, то с вводом новых современных мощностей эти функции будут выполнять всего 70 человек. Но самое главное — повысится качество и увеличится выход готовой продукции.
— Качество продукции — категория экономическая. Вы согласны с этим?
— Конечно. Не будет качества — не будет спроса на продукцию. Не будет спроса — не будет денег на предприятии.
— Могилевский мясокомбинат удостоен сертификата соответствия требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Это значимое событие для вашего коллектива?  Ведь далеко не каждое перерабатывающее предприятие заслужило такой чести.
— Это наша повседневная работа. Причем кропотливая. Для любого предприятия престижно иметь такой сертификат качества продукции. Ведь он дает право на реализацию товаров за границей.
Словом, высокое качество — наш основной показатель.
— Появление новой продукции Могилевского мясокомбината вызвало интерес у покупателей.
— Нужно идти в ногу со временем. Ту продукцию, которая пользуется спросом, мы оставляем на конвейере. Что слабо реализуется, заменяем на новые, улучшенные сорта. Хочешь жить, умей вертеться. За прошлый год мы обновили 70 процентов мясных и колбасных изделий.
— В Минске, Михаил Николаевич, в магазинах люди спрашивают могилевские сосиски “Гномик”. Они попали в разряд дефицитных товаров. Кое-кто из производителей смекнул и выпустил на прилавки свой “гномик”. Вашу высококачественную продукцию уже копируют, можно сказать, подстраиваются под марку Могилевского мясокомбината.
— Пусть копируют, но народ не обманешь. Люди разбираются, где наша продукция, а где лишь название “могилевское”.
Недавно был свидетелем такого факта в частном магазине. Вижу, на витрине написано: “Продукция Могилевского мясокомбината”. Но там лежат колбасы СПК “Авангард”. Я говорю: “Позвольте, это же продукция не Могилевского мясокомбината. Зачем народ обманывать?”. Продавцы оправдываются: дескать, ошибка произошла.
Вот до чего люди дошли. Вместо того чтобы указать, кто плохой товар выпустил, прикрываются добрым именем.
— Но ведь за такие фокусы торговое предприятие можно привлечь к ответственности...
— И было бы правильно. К сожалению, всех жуликов не отследишь.
— Михаил Николаевич, люди хорошо отзываются о пельменях с маркой вашего комбината. Наверное, их выпуск увеличился?
— Объемы производства пельменей выросли вдвое. Но, считаем, это тоже не показатель. Традиционно пельменями в республике занимались другие предприятия, вот они и внедрились на рынок. Народ привык к их продукции. Наша задача — обратить внимание покупателей на наши изделия отличным качеством. Что мы и делаем.
— Многое, согласитесь, зависит от сырья. Кто вас им обеспечивает?
— Хотелось бы сказать добрые слова в адрес всех могилевских сельхозпредприятий. Я отлично знаю их проблемы. Великие люди работают и живут в деревне, производят продукцию. Конечно, там, где есть мощные животноводческие комплексы, производство свинины и говядины поставлено на промышленные рельсы. Там есть рост объемов. Но ведь много животноводческой продукции идет с небольших сельхозпредприятий, где каждый килограмм ее дается людям с большими усилиями. Но вопреки трудностям сельхозпроизводители поставляют городу и мясо, и молоко. В необходимом количестве и без нареканий на их качество.
Спасибо сельчанам!
— Десять лет вы на “командирском мостике”. Срок немалый, Михаил Николаевич. Что вы можете сказать о прожитом?
— Я хочу сказать, что эти десять лет не прошли незамеченными. Техническое перевооружение коснулось буквально всего производства, кроме убойного цеха. Значительно увеличились объемы производства. За прошлую пятилетку выпуск продукции вырос почти на треть. Удовлетворение от проделанной работы, конечно же, есть. Я люблю работать с людьми. Кабинетной тишины не приемлю.
— Михаил Николаевич, но нужно и совещания проводить...
— Я их провожу редко, но конкретно. А собирать подчиненных каждый день и, простите за резкость, дурака валять —  не в моем стиле. Руководитель, кто бы он ни был — мастер, начальник смены или цеха — должен уметь работать без указаний. Главное — расставить правильно кадры. И если они способны решать все производственные вопросы, значит, директору будет с ними легко. Я считаю, что мы добились этого. Народ у нас в целом хороший, дисциплинированный.
— Михаил Николаевич, мы с вами беседуем накануне красивых праздников — Дня защитников Отечества и 8 Марта. Что бы вы пожелали мужчинам и женщинам?
— Крепкого здоровья! А чтобы было крепкое здоровье, надо покупать продукцию Могилевского мясокомбината. Потому что она натуральная, без всяких добавок и излишков.

По мировым стандартам

Главное в деятельности комбината — выпуск конкурентоспособной продукции, безопасной, по умеренной цене, с наилучшими потребительскими свойствами. Похвально, что авторитет ОАО “Могилевский мясокомбинат” растет благодаря высококачественным изделиям, пользующимся покупательским спросом.
На предприятии разработана и весьма успешно действует система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001.
8 ноября 2005 года был выдан сертификат соответствия.
Столь высокое признание Могилевский мясокомбинат получил за достижения, поддержание и повышение результативности, увеличение возможностей предприятия в целом.
В 2005 году во внедрение системы менеджмента качества, соответствующей требованиям СТБ ИСО 9001-2001, вложено 152 миллиона рублей. В 2006 году ассигнования на совершенствование системы менеджмента качества составят 1895 миллионов рублей.
Получение сертификата — это не только достижение, но и большая ответственность. Поэтому перед коллективом стоит задача развивать и постоянно совершенствовать интегрированную систему менеджмента качества.
Зинаида ЖЕЛЕЗОВСКАЯ, заместитель директора по экономическим вопросам

В “Смачном” всего много

Фирменный магазин Могилевского мясокомбината “Смачный” открыл свои двери в столице республики на улице Плеханова, 36 в декабре 2004 года

Несмотря на “юный возраст”, магазин зарекомендовал себя как солидное торговое предприятие с высокой культурой обслуживания, богатым ассортиментом высококачественной продукции одного из лучших предприятий мясной промышленности.
Сегодня “Смачный” стал любимым местом покупок для жителей не только микрорайона Серебрянка, но и Чижовки, автозаводского и тракторозаводского поселков, других районов Минска. Что привлекает здесь покупателей? Прежде всего отличные по вкусу сыровяленые и сырокопченые колбасы, сосиски, рулеты, пельмени и много-много других мясных деликатесов.
— Могилевский мясокомбинат славится высоким качеством выпускаемой продукции, — рассказывает директор магазина Александр Волков. — Прежде всего потому, что она изготавливается из натурального сырья местного производства, без заменителей мяса. Я могу назвать свыше десятка изысканных изделий, которые выпускает только Могилевский мясокомбинат. У нас вы можете купить деликатес “Орех мясной любительский”, натуральные колбаски “бистро” для гриля, пельмени “Сочные”, “Дорожные”, “Сибирские”. Ну а самый популярный продукт, за которым “гоняются” покупатели, — молочные сосиски. Подобных им — ароматным, буквально тающим во рту — вы не встретите нигде... Много в магазине сравнительно недорогих субпродуктов.
К сказанному Александром Волковым добавим: вся продукция Могилевского мясокомбината в “Смачном” реализуется с 10-процентной торговой наценкой! В других же магазинах на мясную продукцию она обычно составляет не менее 20 процентов.
Сегодня “Смачный” с его небольшой торговой площадью (порядка 300 м2) представляет собой приличный столичный универсам. Кроме мясных продуктов, в широком ассортименте молочная и рыбная продукция, бакалейные товары. Есть хозяйственный отдел. Словом, в фирменном магазине “Смачный” — полный ассортимент товаров. В последнее время “Смачный” изменил не только внешний облик, но и внутренний. За счет рациональной расстановки оборудования здесь появились новые отделы, что позволило расширить ассортимент на 30—40 процентов. Торговое предприятие работает рентабельно, с прибылью. Вот что говорят о достоинствах “Смачного” покупатели.
Виктор Тройнич “Живу неподалеку, бываю в магазине часто. Здесь можно заказать продукты для семейного торжества. Доставят свежими и в срок”.
Ирина Островская: “Если я из-за болезни не появляюсь в “Смачном”, мне звонит домой заместитель директора магазина Ольга Наровская и оформляет заказ по телефону. Спасибо коллективу за внимание!”.
Теплые отзывы покупателей можно продолжать. Они адресованы Анне Пугачевой, Тамаре Сухановой, Галине Величко, Ирине Глазковой, Надежде Лукашевич, Нине Воробьевой, Галине Буцанец, Людмиле Чекмаревой и другим.
Приходите в “Смачный” и вы убедитесь, какие вежливые и внимательные люди работают здесь. Сделав покупку, вам обязательно захочется прийти сюда еще не раз.

Говорящие цифры

Как выполнены прогнозные показатели в 2005 году

  • Переработана 25 201 тонна скота, что составляет 113,1 процента к уровню 2004 года.
  • Выпущено товарной продукции на 87 293 миллиона рублей в сопоставимых ценах (116,6 процента). В том числе 10 915 тонн колбасных изделий, 2270 — мясных полуфабрикатов,
    13 305 тонн мяса.
  • Объем реализации составил 91 952 миллиона рублей (139,4 процента).
  • Прибыль от реализации — 6895 миллионов рублей, чистая прибыль — 3923 миллиона.
  • Рентабельность — 8,1 процента.
  • Среднемесячная зарплата в минувшем году — 588 тысяч рублей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter