Могилевская «сваха» для экспортера

За три месяца работы более 1300 предприятий Могилевщины воспользовались услугами Могилевского филиала РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»

За три месяца работы более 1300 предприятий Могилевщины воспользовались услугами Могилевского филиала РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен». 

Национальный центр был создан Министерством иностранных дел Республики Беларусь еще в середине 90-х годов прошлого века, но расцвет его деятельности приходится на последние годы, когда увеличение экспорта стало одной из важнейших задач отечественной экономики. Сегодня центр является одним из ведущих консалтинговых предприятий страны, которое решает практические вопросы в области информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности. В числе постоянных клиентов центра — крупнейшие отечественные и зарубежные компании, наши торговые и дипломатические представительства, администрации городов и областей, иностранные торговые и промышленные палаты. Филиалы предприятия созданы во всех областях республики, в том числе и Могилевской. 

— Наш филиал открылся в августе этого года, — рассказывает директор Могилевского филиала РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Денис Шориков. – И конечно же, часть времени ушла на организационные, в том числе и кадровые, вопросы. 

Создан собственный информационный сайт на русском, английском и китайском языках, дающий исчерпывающую информацию об экономике Могилевского региона, собрана информация на предмет создания импортозамещающих производств на территории Беларуси для ряда заказчиков, среди которых иностранные инвесторы. Теперь могилевские предприниматели имеют реальную возможность получить исчерпывающую информацию о своих зарубежных партнерах, их платежеспособности, темпах развития, порядочности. Это тоже одно из направлений деятельности филиала. 

— Если говорить о наших основных задачах, — рассказывает руководитель филиала, — то одна из них – информационное обеспечение закупок на тендерной основе. Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 года № 529 «О государственных закупках», мы являемся официальной организацией, призванной осуществлять информационное сопровождение государственных закупок в стране. Пользуясь информационной системой, предприятия могут не только ознакомиться с проходящими тендерами, но и разместить свои объявления о конкурсных торгах. Кроме того, они могут там разместить информацию о производстве, быстрее найти партнеров по бизнесу. 

Нужно отметить, что эта сфера деятельности филиала пользуется большой популярностью. Более 1300 предприятий Могилева и области зарегистрировались на этом сайте. Не менее серьезная задача, которую решают «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» и его могилевский филиал, — информационная поддержка экспорта. При активной поддержке Министерства иностранных дел для широкого представления в глобальной сети Интернет экспортного потенциала страны, в том числе и Могилевского региона, создан специальный портал «Экспорт», в котором белорусские участники внешнеэкономической деятельности могут бесплатно зарегистрироваться. Создание данного портала в значительной мере способствует установлению торговых и партнерских отношений между иностранными и белорусскими предприятиями, повышению конкурентоспособности отечественной продукции на внешних рынках. За время работы могилевского филиала более 400 предприятий Могилева и области представили свой экспортный потенциал на данном сайте. 

Ну и, конечно же, важное направление деятельности филиала – маркетинговое обеспечение деятельности предприятий Могилевщины. Помимо исследований конъюнктуры цен внутренних и внешних рынков и поиска деловых партнеров и инвесторов, филиал изучает возможности создания импортозамещающих производств в регионе, ведет поиск товарных ниш для местных экспортеров, среди которых известнейшие в стране производства – ОАО «Меготекс», ОАО «Бобруйскагромаш», РУП «Завод Могилевлифтмаш» и многие другие. 

Могилевский филиал РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» ведет большую и очень нужную работу по информированию служб предприятий и организаций, занимающихся закупочной деятельностью, об особенностях законодательства Республики Беларусь в данной сфере, предостерегая их от ошибок, допускаемых в ходе конкурсных торгов. Для этого проводятся многочисленные консультации и семинары, в которых участвуют представители различных министерств и ведомств. 

На снимке: директор Могилевского филиала РУП "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" Денис ШОРИКОВ со специалистом Ириной СОБОЛЬКОВОЙ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter