Могилевчане хотят поднимать Красноярск

Сибирский регион заинтересован в поставках белорусских лифтов, дорожно-строительной, кормоуборочной и  другой техники

Сибирский регион заинтересован в поставках белорусских лифтов, дорожно-строительной, кормоуборочной и  другой техники 

Европейских жителей Сибирь всегда удивляла своей буйной природой и огромными богатствами. Вот и Красноярский край считается одним из главных доноров России. Здесь сконцентрировались миллионы гектаров вековых лесов, залежи нефти и газа, половина металлов из таблицы Менделеева – кобальт, медь, даже золото… Благодаря своей природной роскоши славится Сибирь и как рынок сбыта. Как техники для освоения ресурсов и технологий, так и потребительских товаров. Лишний раз это подтвердила недавняя Национальная выставка Беларуси в Красноярске, на которой побывал журналист «Р». 

Чтобы усилить впечатление от белорусской экспозиции, с рабочим визитом Красноярск посетил первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко. Со стороны местной администрации в открытии выставки принимал участие вице-губернатор, председатель правительства Красноярского края Александр Новак. Они осматривали экспозицию почти два часа. Задерживались возле каждого стенда, ибо многие предприятия-экспоненты вызывали интерес у красноярцев. 

Впрочем, этот край не нов для наших производителей. Национальная выставка Беларуси проводится в этом российском регионе второй раз. В прошлом году прошли Дни Сибири в нашей республике. И тогда товарооборот между Беларусью и Красноярским краем составил 81 миллион долларов. За первые же пять месяцев этого года он показал хорошую динамику, увеличившись на 38 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Однако рост ростом, но, как отметил Владимир Семашко, абсолютные цифры белорусско-сибирского сотрудничества нельзя назвать удовлетворительными. Учитывая структуру и потребности Красноярского края, у белорусских производителей имеется здесь еще серьезный потенциал для увеличения поставок. 

Одна из особенностей развития современного Красноярска — бурное городское строительство и развитие инфраструктуры. Несколько лет активно осваивается территория старого аэропорта, который находился в черте города. На его месте уже стоят ровными рядами кварталы свеженьких высоток. Местные жители их так и называют — квартал новостроек. Новые же микрорайоны требуют строительства дорог, развязок, развития коммунальных служб… Да и имеющееся хозяйство нуждается в модернизации. Для белорусских производителей такая тенденция выгодна – увеличится спрос на дорожно-строительную и коммунальную технику наших предприятий. 

Серьезные перспективы на этом рынке и у белорусских БелАЗов, которые уже давно поставляются на красноярский рынок. Хорошо знакомы местные аграрии и с техникой под маркой «Гомсельмаш». А вот ОАО «Лидагро-проммаш» только начинает выходить на этот рынок со своими кормоуборочными комбайнами. Поставка первых двух единиц буквально совпала с датой проведения национальной выставки. 

— Сегодня в Беларуси посевная и уборочная кампании проходят совершенно спокойно, даже незаметно, — рассказывал Владимир Семашко Александру Новаку. — А все потому, что у наших сельхозпредприятий появилась высокопроизводительная техника, которая способна делать одновременно, скажем, 4 операции. Это сразу решает много проблем: и дефицита рабочих рук на селе, и экономии ГСМ… 

Надо отметить, посещение выставки Владимиром Семашко и Александром Новаком не было просто шагом вежливости. В некоторых вопросах сотрудничество, основанное на интересах производителей и потребителей, должно подкрепляться и находить поддержку и в административном ресурсе. Скажем, предприятие «Могилевлифтмаш» успешно поставляет свою продукцию на красноярский рынок, доля белорусских лифтов на котором – около 30 %. А предложений такой техники в Красноярске хватает: есть несколько российских производителей плюс конкуренты из Китая, присутствуют и фирмы из дальнего зарубежья. Конкуренцию могилевчанам успешно удается выигрывать. Но сейчас в крае начинается программа по замене старого лифтового оборудования, большая часть которого уже давно исчерпала свой срок эксплуатации и катается между этажами более 30 лет. На эти цели из краевого бюджета планируется выделять серьезные средства. Принять участие в такой программе с удовольствием готово и могилевское предприятие. Причем идеальный вариант – оговорить заранее необходимые объемы и условия поставки техники. 

Такой подход выгоден как белорусскому предприятию, так и Красноярскому правительству. Сегодня емкость лифтового рынка края – около 300 единиц в год. В основном лифты приобретают для новостроек. Но если менять старую технику, то спрос может увеличиться в несколько раз, и тогда возникнет дефицит. Если же заранее составить план на гарантированные объемы поставок с предприятием, то оно сможет в нужной степени скорректировать свои производственные планы и сделать более выгодное предложение красноярским партнерам. 

— Сегодня главное не просто поставить технику, но и организовать ее качественный сервис и обслуживание, — отметил первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко. – Необходимо развивать и кооперацию, белорусским производителям прорабатывать варианты создания сборочных производств в Сибири, выпуска запасных частей… В свою очередь мы готовы благоприятствовать инвестициям в белорусскую экономику. 

Кооперация с удаленными регионами — перспективное направление для усиления позиций белорусского автомобилестроения в крае. Тем более что техника белорусская, но некоторые модели МАЗ на 60—80 % состоят из российских комплектующих. Значит, при организации сборочных производств можно выстраивать выгодную логистику поставки деталей на конвейер. 

На снимке: первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир СЕМАШКО на Национальной выставке Беларуси в Красноярске. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter