Чтобы завладеть квартирой, преступники убили ее хозяина

Могила без креста

На криминальную стезю гомельчанка Ольга Борухова (имена и фамилии изменены) ступила в возрасте 25 лет. С чего вдруг — не очень понятно. Она воспитывалась в благополучной семье, неплохо училась в школе, увлекалась спортом и даже писала стихи. Правда, к тому времени уже развелась с мужем, растила двоих детей и работала в магазине стройматериалов. 

Коллаж Ольги Александровой

Села за мебель 

Как-то одна из бывших одноклассниц обмолвилась о желании купить мебель, которая в ту пору была большим дефицитом. Не моргнув глазом Ольга соврала, что якобы работает в мебельном и может запросто решить вопрос. Благодарная подруга передала три тысячи еще советских рублей. 

Аналогичный фокус Ольга провернула еще с несколькими знакомыми. Мебели они не дождались, а на требования вернуть деньги плутовка кормила завтраками. В итоге — суд, приговор, колония. Правда, по амнистии удалось покинуть ее на год раньше срока. Однако единственной пользой, извлеченной за время отсидки, стала обретенная в стенах ИТК специальность швеи-мотористки. Едва оказавшись на воле, Борухова взялась за старое. И добилась прежнего безрадостного результата. После второй отсидки она занялась коммерцией, но затем забросила бизнес, переключившись на иные интересы. 

Подставной дедушка

Судьба свела ее с одиноким пенсионером Василием Трофимовичем Берниковым, который жил в однокомнатной квартире. Родни, которая могла бы после смерти деда претендовать на его жилье, не было. Имея виды на квартиру, Ольга взялась опекать старика. Убирала, готовила, ходила в магазин за продуктами.

Однажды, улучив момент, она завела разговор о переезде в сельскую местность. Чего, дескать, тебе, Трофимыч, куковать здесь? Давай квартиру продадим, а взамен подыщем тебе домик в деревне. Хозяйство заведешь, огородничать будешь. А там, глядишь, и бабушка какая-нибудь сыщется — вместе-то, всяко, веселее. Прельщенный такой картинкой на сельском фоне, Василий Трофимович согласился. 

— Только вот что, — пре­дупредил он. — Нет у меня здоровья ходить по конторам бумажки собирать. Бери-ка мой паспорт да все, что надо, делай, где надо вместо меня расписывайся.

— И в самом деле — чего тебе пороги обивать? — Ольга одарила старика ласковым взором. — Сама оформлю все в лучшем виде, Трофимыч, не переживай. 

После этого разговора она занялась подготовкой к приватизации квартиры. В этом помогал ее кавалер — Павел Моржанов. Однако для оформления доверенностей требовалось личное участие хозяина. Опасаясь проблем, которые могли возникнуть, если вдруг нотариус разъяснит Трофимовичу все последствия юридической процедуры, Борухова беспокоить его не стала. Вместо этого нашла внешне похожего старичка и преподнесла ему другую байку. Дескать, ее родной дядя решил переоформить на нее квартиру, но поскольку болен, сам ходить он не может. Поэтому нужно выдать себя за него в кабинете нотариуса. 

«Дублер» согласился и даже поупражнялся в подделывании подписи Берникова, после чего доложил о готовности. Поход в нотариальную контору прошел без сучка без задоринки. 

Планы рушатся

В последующем этот же трюк был проделан несколько раз. В результате Борухова заполучила доверенности, дающие право на приватизацию и продажу квартиры. По тому же сценарию комедия была разыграна в районном отделе социального обслуживания. Ольга назвалась племянницей Василия Трофимовича и, узнав, что нужно его личное заявление, спустя несколько дней явилась под руку с почтенным старцем. Тот, предъявив паспорт, сказал, будто уезжает в санаторий, а все вопросы, касающиеся приватизации, будет вести племянница. Та, мило улыбнувшись, протянула пакет с документами. В том числе подтверждение о предоставлении прописки по новому адресу. Об этом позаботился Моржанов, убедив своих знакомых прописать Берникова. 

Бумаги не вызвали сомнений, и разрешение было получено. Все шло по плану, пока… пенсионер вдруг передумал и, сколько бы ни уговаривала его Борухова, наотрез отказался от сделки. 

Страшный вердикт

В этот момент на сцену вышел 44-летний Михаил Жолудев, который, как и Ольга, имел нелады с законом — судимость за кражу. Правда, на момент описываемых событий законопослушно трудился маляром-штукатуром. Не известно, был ли он в курсе с самого начала или же Ольга ввела его в курс дела лишь после того, как столкнулась с непреодолимой проблемой. Как бы там ни было, она сообщила приятелю: имеются все необходимые документы, но вот хозяин заупрямился. Поразмыслив, Михаил вынес вердикт: пенсионера убить, квартиру продать, деньги разделить. 

В подробности был посвящен и Павел Моржанов, который также подтвердил свое участие. Июньским вечером зловещая троица заявилась к Берникову. По указанию старшего товарища Павел взял с собой пару ножей. Беседа началась в дружеской атмосфере, чему способствовала принесенная выпивка… 

Похороны возле сарая 

Сразу после расправы над стариком Ольга замывала следы крови на кухне. Назавтра привела еще одного знакомого — Виктора Лопухова. Его до последнего момента использовали втемную, не объясняя, что, собственно, происходит. Как и водителя автомобиля, с которым договорились о перевозке каких-то вещей. 

Когда грузовик стоял под подъездом, убийцы и примкнувший к ним Лопухов вынесли и закинули в кузов части тела, завернутые в одеяло и покрывало. 

Жуткий груз привезли к двухэтажному бараку, в котором жила Ольга. Водитель, получив расчет, уехал. Мужики вопросительно уставились на предводительницу. Та провела их к сараю неподалеку. Достав из своего отсека лопату, вручила ее Лопухову. При этом велела копать глубже, чтобы не разрыли дворовые собаки. 

После того как могильщик выполнил работу, ему налили водки, к которой Виктор питал большую слабость. Поэтому он хотя и трясся, но без лишних вопросов выпил за упокой души старика, останки которого уже покоились в земле за сараем. После чего, захмелев, робко потребовал денег. Одарив Виктора тяжелым взглядом, Ольга протянула купюру, предупредив:

— Больше не проси — не получишь. Да держи язык за зубами, а не то — сам понимаешь…

Взяв деньги, которых не хватало даже на бутылку водки, Лопухов втянул голову в плечи и поплелся восвояси. 

Апофеоз алчности

Тем временем Павел Моржанов встретился с потенциальным покупателем квартиры. Тот передал задаток — 300 долларов. В рекордный срок сообщники завершили приватизацию, вновь задействовав пожилого дядьку, игравшего в нотариальной конторе роль Василия Трофимовича. Завершающим этапом стала его выписка якобы в связи с переездом на новое место жительства. Квартиру продали по ценам того времени — 4450 долларов. 

На них Ольга и Павел купили «Жигули» и другие полезные вещи. А вот подельника Михаила Жолудева попросту кинули. Пару раз он приезжал с дружками и, сыпля угрозами, требовал свою долю. Однако получил лишь импортный телевизор.

Апофеозом алчности Боруховой стал такой факт. Передав паспорт убитого «дублеру», Ольга завела его к нотариусу и оформила доверенность на получение пенсии Василия Трофимовича. И получала ее еще три месяца…

По счетам закона 

Потом произошло вот что. Виктор Лопухов во время очередного приступа раскаяния, случившегося через несколько месяцев с момента убийства, явился в РОВД и обо всем рассказал. 

Один за другим все участники криминальной истории были задержаны. Как водится в таких случаях, пытаясь вый­ти сухими из воды, они перекладывали вину друг на друга. Однако следствие установило истину, а суд сделал свои выводы.

Михаил Жолудев был приговорен к 18 годам тюрьмы, Ольга Борухова — к 14, а ее друг Павел Моржанов получил годом меньше. Втянутый в преступление Виктор Лопухов отделался несколькими месяцами ареста. 

С ножом на несговорчивого

Когда Ольга завела прежнюю тему, Василий Трофимович твердо заявил, что своего решения не изменит — никакой продажи квартиры не будет. Переглянувшись, преступники перешли к активным действиям. Один из них схватил старика сзади и удерживал, пока другой наносил удары ножом в грудь. С изуверским хладнокровием действовали и после убийства. Труп затащили в ванную и принялись расчленять.

prolesk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter