Мое сердце за «Мерло»!

Когда на арене появляется санитарный врач Онищенко — жди запретов. То молдавское вино признает отравой, то белорусское молоко «запретит», то польское мясо обзовет такими словами, что говядина становится белой, как мел...
Когда на арене появляется санитарный врач Онищенко — жди запретов. То молдавское вино признает отравой, то белорусское молоко «запретит», то польское мясо обзовет такими словами, что говядина становится белой, как мел. Но все знают, что, когда г–н Онищенко говорит о мясе, он имеет в виду политику. Надо прищучить строптивого молдаванина Воронина, вот и становится «Алиготе» крысиным ядом! Но если Воронин проявил уступчивость, то «Мерло» реабилитируется и вновь появляется на рынках российских магазинов.

Вот уже почти два года продолжает действовать табу, которое Онищенко наложил на польское мясо. Ничего, что в обиде трудолюбивые и умелые польские мясники. Никто ведь на самом деле про польскую колбасу ничего плохого не думает и всегда не прочь подкрепиться бутербродом с «Краковской». Даже сам г–н Онищенко. Но дело в том, что братья Качиньские так перессорились с Москвой, что урезонить их мог разве что неумолимый санврач. Ничего другого польские руководители не понимали. Так что запрет на ввоз мяса в Россию был очень мощным аргументом в затянувшемся споре. После появления мясного барьера одна из главных экспортных отраслей польской экономики оказалась в тяжелом нокдауне, и неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не назначение премьером пана Туска, который сразу же после вступления в должность заявил, что намерен строить с Россией добрососедские отношения. За этими словами скрывалась прежде всего проблема вступления России в Организацию экономического сотрудничества и развития. Польша тогда грудью встала на пути России и грозила также воспользоваться своим правом вето на переговоры России и ЕС по рамочному договору. Но пришли другие времена, взошли иные имена. Польское мясо реабилитировано, и вкуснейшие деликатесы вновь украсят столы россиян. Возможно, это произойдет еще до Рождества.

Хорошо, когда братья-славяне умеют договариваться.

Тогда и санврачу Онищенко меньше работы.

Регина МОСПАН, «СБ».

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter