«Мое счастливое число – 13

Алина Молош, победительница конкурса молодых исполнителей эстрадной песни «Молодечно-2014», нацелилась на Гран-при на «Славянском базаре»

— Признаюсь, для меня эта победа — самая, пожалуй, важная, — начала Алина разговор с корреспондентом «СГ». — Конкурс в Молодечно подарил не только главный приз, но и новые эмоции, заставил меня мобилизоваться, проявить волю. Удалось справиться с волнением и выступить так, чтобы в первую очередь понравилось зрителю.

— Твои старания оценило и жюри. А что больше всего запомнилось на конкурсе?

— Самый торжественный момент — объявление победителей. Но меня больше всего впечатлил сам «процесс». И подготовки к конкурсу, и сами выступления. Ведь впервые я, как, пожалуй, и другие конкурсанты, работала с Национальным оркестром и его руководителем Михаилом Финбергом. Когда стояла на сцене и слышала за спиной живую музыку, по коже мурашки бежали. В состоянии эйфории я до сих пор. Думаю, для всех конкурсантов работа с такими профессионалами — уже сама по себе профессиональная победа и большая награда.

Кстати, пора сделать конкурс молодых исполнителей в Молодечно международным. Для многих это старт на большую сцену. Если бы собрались участники из разных стран, то каждый мог исполнить песни на родном языке. Получился бы интернациональный праздник. А что, почему и нет?

— Знаю, что ты еще до конкурса в Молодечно не раз выступала с уже состоявшимися нашими артистами и покоряла международные сцены…

— Первые международные конкурсы, в которых я участвовала, проходили на нашей земле во время фестивалей «Земля под белыми крыльями» в Мозыре, «Золотая пчелка» в Климовичах, «Славянский базар» в Витебске… На каждом из них занимала первые места. Кстати, после детского конкурса на «Славянском базаре» сама себе пообещала, что вернусь в Витебск еще раз — только уже теперь за Гран-при. А вот про участие во взрослом «Евровидении» пока не задумывалась. Точнее, не люблю загадывать. Но во многом этот конкурс политический. В нынешнем году шоу было красивое, европейское, но всем известный результат меня неприятно поразил… Наш представитель Юрий Ващук был на высоте. Он — победитель, и, наверно, не только я так думаю.

— Хотела бы спеть дуэтом с Юрием Ващуком?

— Конечно. Уже, впрочем, посчастливилось выступать с Инной Афанасьевой, Петром Елфимовым, после детского «Евровидения» пела с группой «Дрозды». Такая практика нужна. Если рядом с тобой на сцене стоит уже сложившийся исполнитель, значит, и на тебя возлагают определенные надежды. Кстати, ни у кого из тех, с кем я работала, не было какой-то предвзятости. Наоборот, каждый старался поддержать начинающую артистку. Так что во время выступления и репетиций мне было комфортно.

— Раз уж затронула тему «Евровидения», что важнее на конкурсах для исполнителя — красивое шоу или сильный голос?

— Все должно быть гармонично. Важно, чтобы спецэффекты или подтанцовка не отвлекали внимания от артиста. Но это уже задача самого исполнителя — уметь удерживать внимание зрителя на себе. Конечно, эпатаж в наше время не остается незамеченным, но без хорошего голоса только на образе не продержишься. Во время «Евровидения», когда зрители на экранах телевизоров видят артиста буквально три минуты, важно запомниться. Без какой-нибудь фишки не обойтись, да и сам номер должен быть продуман до малейших деталей. Но, опять же, если нет хороших вокальных данных, то лучше потратить время на занятия, чем впустую его тратить и разочаровывать зрителя. Всегда в цене были именно качественная музыка и исполнение.

— Алина, у тебя есть свои приметы, которых ты придерживаешься перед выходом на сцену, которые помогают справиться с волнением?

— Волнение, конечно, присутствует перед каждым выступлением. Но когда выхожу на сцену, оно как будто пропадает. У меня единственное правило: за пару номеров до выхода стараться ни с кем не общаться, чтобы не растратить энергию. А вот каких-то примет или суеверий нет. Например, на «Славянском базаре» выступала в пятницу 13-го под 13-м номером! Кто-то испугался бы такого стечения чисел, а для меня они оказались счастливыми. Конкурс в Молодечно тоже в пятницу 13-го проходил, и вновь победа за мной. Уже даже стала шутить, что эту дату пора отмечать.

— Как считаешь, юным дарованиям из глубинки сложнее пробиться на те же международные песенные конкурсы?

— Тут главное — желание. Иногда начинающим артистам из небольших городков и деревень порой нужно проявлять куда больше настойчивости и терпения, чем их городским сверстникам. Но и тем, чтобы чего-то добиться, нужно работать до седьмого пота. Надо быть готовым работать над своим голосом, исполнением сутки напролет и помнить, что падений может быть много, зато взлет будет красивым.

— И ты в свое время эту настойчивость проявила…

— На протяжении шести лет дважды в неделю ездила в Минск из Ивацевичей. Все ради одного часа занятия вокалом в Национальном центре музыкального искусства имени Мулявина со Светланой Стаценко. А попала в центр, когда там объявили набор. Мама рискнула и отправила меня попробовать силы. Я прошла. Отказываться от такого шанса даже в мыслях не было. И сотни километров, которые нужно было еженедельно преодолевать туда и обратно, не пугали. Благодарна Светлане Адамовне за ту школу, которую она мне дала. Все усвоенное тогда до сих пор в моих выступлениях. Она научила, как на сцене держаться, как правильно подать себя, да и работа над голосом шла серьезная.

— А в райцентре для занятия творчеством чего лично тебе не хватало?

— В Ивацевичах ходила в музыкальную школу, где училась играть на аккордеоне, а позже дополнительно — и на гитаре. Первые шаги на сцену тоже сделала на малой родине. Конечно, в маленьких городах, а тем более в деревнях, не так много возможностей показать себя. Не раз говорили: творите. А где? Тех же концертов и конкурсов проходит мало.

Да и в целом хотелось бы больше различных фестивалей по всей стране, чтобы каждый мог заявить о себе. Кстати, для наших талантливых детей песенных конкурсов хватает, могут себя проявить по максимуму. А вот для молодежи и тех, кто постарше, такие форумы по пальцам пересчитать можно. Хотя понимаю, что и организовать их непросто, особенно в материальном плане. Чтобы программа получилась интересной, нужна сплоченная работа целой команды профессионалов, поиск талантов и долгие репетиции. Само выступление на сцене — лишь вершина айсберга, за которой скрывается порой тяжелый труд.

— Алина, этом году ты окончила второй курс отделения «Искусство эстрады» Минского государственного колледжа искусств. Часто удается съездить в родной город? Какие планы после окончания учебы?

— Когда мне было пять лет, начала петь и часто представляла себя на сцене. Мама талант рассмотрела и направила меня, как теперь понимаю, на правильный путь. Все детство я была неразлучна с музыкой. Поступление в колледж искусств — еще одна ступенька к достижению мечты. Не понимаю тех студентов и учащихся колледжей, которые могут просто так прогулять занятия или учатся, лишь бы диплом получить. Зачем тогда поступать? Я дни напролет провожу в колледже, и если пропускаю занятия, то лишь из-за выступлений или конкурсов.

Увы, уже давно не была в Ивацевичах. К счастью, родные и друзья понимают, что сейчас у меня важный этап становления. Нужно каждый день работать над голосом, чтобы добиться успеха в будущем. А куда буду поступать после окончания колледжа, еще не решила. Знаю только, что с музыкой буду неразлучна.

— Дальнейших творческих достижений, Алина! Спасибо за интервью.

Наталья БОРИСОВЕЦ, «СГ»

Фото из личного архива

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter