Модный договор

Предприятия белорусского и российского легпрома должны не конкурировать, а сотрудничать

Мы полагаем, все это следует шить...
Не конкурировать, а взаимодействовать — таким был лейтмотив встреч и переговоров белорусских и российских представителей легкой промышленности, состоявшихся на прошедшей в Минске международной отраслевой выставке–ярмарке BelTexIndustry–2017. Коллегам и партнерам было что обсудить.

Председатель концерна «Беллегпром» Николай Ефимчик сегодня не без гордости заявляет: благодаря проведенной модернизации крупных предприятий белорусской легкой промышленности отрасль развивается динамично. По итогам первого полугодия организациями, входящими в состав концерна, произведено продукции на 12,3% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Удельный вес экспорта составил 50,4%, в том числе в страны СНГ — более 86,6% (из этого количества в Российскую Федерацию поставлено 76% товаров). Российскую продукцию в Беларуси тоже знают хорошо. А вот разговоры о том, что, мол, белорусский легпром создает ненужную конкуренцию российским компаниям, вызывают недоумение даже у самих россиян.

— Белорусов называют нашими конкурентами лишь те, кто не может продать продукцию на своем же рынке, — категоричен президент ПАО «Рослегпром» Александр Круглик. — Хотя бы потому, что объемы этих поставок достаточно скромны для России. Если вдруг убрать с нашего рынка все импортное и оставить только российское и белорусское, то половина населения, извините, будет ходить голой: сами мы необходимые объемы выпуска обеспечить пока не в состоянии.

Эксперт приводит красноречивый пример. Россия производит около 100 миллионов пар обуви в год, в эту цифру входит весь ассортимент — и кожаная обувь, и резиновая, и тапочки. Из 48 миллионов пар, произведенных за полгода, кожаной обуви — всего 8,7 миллиона. Это капля в море. Поэтому Беларусь с ее высококачественной продукцией «Белвест» и «Марко» — хорошее подспорье и никак не помеха. Более того, по мнению Александра Круглика, обувщикам обеих стран надо объединять усилия, поскольку отрасль начнет серьезно развиваться, если производить 200 миллионов пар: тогда появятся своя фурнитура, подошвы, каблуки, обувной картон. Пока же самыми серьезными конкурентами отечественной продукции являются страны Юго–Восточной Азии — достаточно сказать, что только Вьетнам ежегодно производит около 800 миллионов пар обуви и делит четвертое место в мире с итальянцами.

О том, что российская сторона рассчитывает на взаимовыгодное сотрудничество с предприятиями белорусского легпрома, говорит и директор выставок «Индустрия моды» (г. Санкт–Петербург) Татьяна Нестерова. Недавно здесь был разработан амбициозный проект под названием «Санкт–Петербург — центр легкой промышленности и индустрии моды». В этой связи профильные специалисты приветствуют укрепление связей с белорусскими компаниями. Несколько лет назад было заключено соглашение о развитии отношений между Российским союзом производителей одежды и концерном «Белегпром», которое, отмечает Татьяна Нестерова, работает достаточно успешно. Но этого мало. Поэтому в настоящее время идут переговоры по подписанию еще одного соглашения — между Беллегпромом и правительством Санкт–Петербурга. Более того, есть планы проведения в Санкт–Петербурге Дней белорусской моды.

— В сентябрьской выставке «Индустрия моды» приняли участие более 30 предприятий белорусского легпрома, — делится впечатлениями об уже сложившемся сотрудничестве Татьяна Нестерова. — Fashion–байеры, приходившие к нам, спрашивали: где белорусская продукция? Были посетители и специалисты, которых интересовали только белорусские стенды. Мы ведем переговоры о дальнейшем сотрудничестве: у нас большие возможности для продвижения ваших товаров в Северо–Западном федеральном округе.

И российские, и белорусские эксперты во время работы минской выставки–ярмарки BelTexIndustry–2017 сошлись во мнении, что снижение спроса на продукцию легкой промышленности на рынках обеих стран — явление временное. По их прогнозам, еще год–два, и рынок вновь заработает в полную силу.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Семашко, заместитель Премьер-министра Беларуси:

— Мы должны и далее оказывать легкой промышленности серьезную поддержку, потому что по объему потребления легпром стоит на втором месте после пищевой промышленности. Человеку нужно быть сытым и одетым.

nesterov@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости