Белорусское тоже красивое. Репортаж с показа новой коллекции одежды из наших тканей

Модными нитками шито

В Национальной школе красоты на показе-презентации коллекций одежды «Взгляд в будущее» концерн «Беллегпром» продемонстрировал, какая модная одежда нашего производства может скоро появиться в продаже. В течение часа модели ходили по подиуму в летней одежде из льна и хлопка, деловых костюмах и коктейльных нарядах — дизайнерам предоставили материалы и полную свободу для полета фантазии.

Со своими 183 сантиметрами роста я практически каждой модели был по плечо.
Фото автора

До начала показа десять минут. Зал постепенно заполняется. Выделялись из нарядной толпы только журналисты в свитерах.

На сцене эффектно появился ведущий, открыл показ, после чего стройными рядами двинулась первая коллекция. К подиуму тут же вплотную, как подростки на рок-концерте, прижались журналисты. Пошла борьба за удачный кадр. Модели останавливались у края подиума, фиксировали точку, элегантный поворот и обратно на исходную.

Коллекции динамично сменялись. Когда мне надоело топтаться в «фан-зоне», решил проникнуть за кулисы. Пропустили без вопросов, но предупредили, чтобы не снимал девушек в непристойном виде. 

За кулисами столпотворение. Пока одни модели блистают в объективах камер на подиуме, другие за кулисами суматошно наряжаются. Некоторые, как Никита, рекордсмены. Переодеваться сегодня ему придется еще не раз. Благо помогают волонтеры. Процесс, как на пит-стопе в гонках. Модель со всех сторон облепили помощники — кто стягивает рубашку, кто обувь подает.  

В той части закулисья, где переодеваются девушки, атмосфера тревожности и накаленности. Смотрят на меня свысока. В прямом и переносном смысле. Со своими 183 сантиметрами роста я практически каждой по плечо. У исполинского зеркала в ярких костюмах красуются перед выходом на подиум модели поопытнее. Всем своим видом они показывают это: алой помадой очерчены контуры губ, глаза и ресницы черные как сажа. Своими холодными взглядами, как клинками, резко пронизывали меня, когда наши пути в тесной гримерке пересекались. Ходили они исключительно строем. Почему-то на память пришел образ тридцати трех богатырей, только чертовски красивых. Водил их дядька Черномор, вернее, дизайнер коллекции. 

У парней же тишина. Переодеваются без суеты. Они уже привыкли к «тесной» работе за кулисами и, как я, не роняют челюсть при виде пикантных частей тела девушек. 

— К здешним девушкам на сивой кобыле не подкатишь, — ищу солидарности в мужском кругу.

Парни оживляются: 

— И не говори, только с Аней можно поболтать, она не старается строить из себя Снежную королеву. 

 Рыжеволосая девушка Аня, которая скромно обувается поодаль от нас, и не подозревает, как мы ее сейчас хвалим.

Всех моделей сильно загримировали. Даже у парней на лицах тонны «штукатурки». Особенно заметно это вблизи, мимика неестественная, как у Фантомаса. Чтобы стать профессиональной моделью, нужно четыре месяца ходить на полноценные пары в Национальной школе красоты. После учебы на бюджете есть и распределение. 

В чем же резон обучения и участия в показах для моделей? Все новички грезят попасть в мир модельного бизнеса. Чтобы их заметили и предложили подписать выгодный рекламный контракт. Жаль, что такие хеппи-энды случаются не так часто, как хотелось бы молодым людям.

Модели выстроились в колонну. Ведущий рассчитал их на «первый-второй», чтобы лишний раз напомнить, с какой стороны подиума им нужно стоять. Перед показом выходы долго репетировали и не раз делали примерки. Но все равно многие костюмы, говорю уверенно только за парней, не смогли идеально подогнать по фигуре. Под полами пиджаков у некоторых скрывались толстые ремни, тесно сжимавшие брюки на несколько размеров больше.

Дизайнер Людмила Лабкова на показе представила женскую линию одежды из тканей ОАО «Камволь». В школу красоты примчалась прямо из аэропорта. По ее словам, представленные коллекции уже не глубокий концепт, а готовы выйти в серию хоть завтра. 

Показ действительно убедил меня, что у нас в стране умеют шить качественную и стильную одежду. Вопрос только в цене — качество стоит денег. А еще где-то буксуют маркетинг и продвижение готового продукта. Продавать даже высочайшего качества товар без рекламы — все равно что подмигивать девушке в темной комнате.

ikras@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter