Модные штучки с грустными глазами

Эксклюзивный показ новой коллекции Белорусского центра моды в очередной раз навел меня на довольно мрачные размышления.
Эксклюзивный показ новой коллекции Белорусского центра моды в очередной раз навел меня на довольно мрачные размышления. Линии кроя и колористика работ наших дизайнеров обещают, что сезон осень - зима 2003/2004 гг. не станет революционным. Как и прежде, от высокой моды белорусы останутся бесконечно далекими. На то есть объективные причины. Главный худрук Центра моды Эльвира Жвикова первой представила свою коллекцию нового сезона. Ее героиня - это молодая, свободная, элегантная и очень сексуальная девушка. Она останавливает свой выбор на узеньких брюках, тонких пальто и прямых жакетах. Жвикова в своем стремлении к шику смешивает аскетичность с гламурностью, и приглашенные на показ люди поощряют эксперименты художницы бурными аплодисментами. Почти совершенные фигуры манекенщиц в одежде от Эльвиры Жвиковой выглядят еще стройнее, смелее и привлекательнее. А значит, дизайнерские находки Жвиковой белорусским девушкам пригодились бы. Когда и как? Среди приглашенных на показ не было баеров, то есть людей, способных купить ту или иную коллекцию. В зале, по обыкновению, собрались представители "легонькой" промышленности, им только со временем придется освоить искусство покупки и продажи оригинальных идей, чтобы выпускать на своих фабриках модную одежду. А пока в четырех крупных универмагах столицы мы имеем то, что имеем: за зиму было продано лишь 76 зимних пальто отечественного производителя... "Мода - это дорогая штучка", - говорит мне Эльвира Жвикова. "Насколько дорогая?" - интересуюсь я в свою очередь. Примерно в 300 у.е. обойдется мне креативный "прикид" от Жвиковой. Теперь я думаю. Мода - это ведь еще дорогие эксклюзивные ткани, которые Центр моды покупает в Италии. Итого: мне, девушке из Беларуси, придется поверить на слово Жвиковой и другим отечественным дизайнерам, что в Италии они приобретают самую актуальную ткань сезона (а злые языки при этом смутят меня предположением, что на средства Центра моды трудно приобрести в Италии модное сырье, возможно, в Арабских Эмиратах они все это покупают?). Так вот, 300 у.е. мне придется оставить за костюм от Жвиковой, чтобы поддержать отечественного производителя и покупать только белорусское. В Минске, с другой стороны, один за другим открываются бутики с модным брэндом посильнее, чем имена дизайнеров Центра моды. И свои условные единицы мне, великой моднице, наверняка интереснее отдать за одежду очень продвинутую, чтобы лэйбл на лэйбле и лэйблом погонял. Я много варилась в среде состоятельных девушек и примерно представляю их фирменные предпочтения. Ни разу не слышала, чтобы они хвастались между собой одеждой от Жвиковой. Мой приятель из Витебска Игорь Чапурин уехал в свое время в Москву и основал там Дом моды "Chapurin", со своим узнаваемым стилем даже. Это я к чему? В Москву, конечно, Эльвире Жвиковой и ее белорусским коллегам надобно - там моду любят и ценят чрезвычайно, а главное, не жалеют на нее денег. Г-жа Жвикова не спорила со мной, что в Москве, конечно, оно бы и лучше. Тем не менее она каждый день делает свое дело хорошо здесь, в Беларуси, прекрасно ее коллекции продаются в стенах Центра моды. Но при этом глаза у Эльвиры такие усталые... Я ее понимаю. Какое тут настроение, если конкурировать нашим дизайнерам приходится с монстрами европейских домов моды? Вот ведь состоялся очередной показ новой коллекции "Осень - зима` 2003-2004", но никому от этого никакого бизнеса.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter