Модные обноски

Премиальный сегмент товаров сегодня утрачивает свои позиции

Премиальный сегмент товаров сегодня утрачивает свои позиции: даже обладатели толстых кошельков стали меньше тратиться на дорогие имиджевые вещи. Например, рынок брендовой одежды претерпевает изменения: смещение происходит в сторону экономкласса. Пострадали от кризиса и некоторые известные дома мод. А знаменитые кутюрье намерены пересмотреть свою политику и развернуться от богемы в сторону простых людей…

Некоторые законодатели моды уверены: экономическая нестабильность «стильному» рынку только на пользу. Например, креативный директор дома Chanel Карл Лагерфельд сравнивает кризис с генеральной уборкой: дизайнеры слишком далеко зашли в стремлении делать большие деньги на своем искусстве. С ним согласен и другой модельер с мировым именем — британец Пол Смит: «Многие мои коллеги забыли, что одежда шьется не только для людей на подиуме, но и для обычных людей, которые ходят по улицам. Пришло время повернуть голову в сторону массовых потребителей и добавить чуточку простоты в вычурные коллекции».

Существенно меняется сегодня и структура клиентской базы «модных» домов. До недавнего времени 60 % из 1 500 клиенток французских дизайнер-ских компаний были американки, сегодня их вытеснили женщины из России, Китая и Ближнего Востока. Нкоторых модельеров кизис уже разорил. Например, один из самых ярких и самобытных домов высокой моды Christian Lacroix обратился в коммерческий суд Парижа с требованием признать себя банкротом. Такой шаг может дать юридическую защиту от кредиторов и позволит перевести дух в борьбе за выживание. Другие же, напротив, чувствуют себя более уверенно: например, доходы Dior и Chanel выросли на 20 %.

Что же касается модных в этом сезоне тенденций, эксперты отмечают: ношеная одежда, которая выглядит потрепанной, поношенной, выцветшей, считается более стильной, чем только что приобретенная. Различные недостатки, будь то зацепки, помятости, неоднородность цвета, теперь на вершине модных хит-парадов. Вместе с тем практичность, универсальность, долговечность — три кита, на которых держится кризисная мода. Перед покупкой каждая вещь оценивается с точки зрения ее комбинаторных возможностей: будет ли сочетаться новая юбка с имеющимися пиджаками и блузками, нужно ли покупать специально под нее обувь и сумку? Рациональный подход, здравый смысл и экономия ратуют за костюмы: брючные и юбочные ( в них каждый предмет может использоваться и по отдельности), платья с накидками и болеро, которые подойдут и для прохладного летнего утра, и для полуденного зноя. Будут популярны другие универсальные вещи, которые сумеют разнообразить гардероб, не разоряя кошелек.

Многие дизайнеры сходятся в одном: гнаться за дорогостоящими брендами и переплачивать за торговую марку сегодня не стоит. Но покупать лучше качественную одежду, которая прослужит не один сезон. Освежить гардероб помогут аксессуары. Новый шарф, галстук или пояс всегда придадут новизны костюму и подарят хорошее настроение от покупки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter