ПРОВЕРЕНО! Цена вопроса: можно ли за 50 рублей стильно одеться в секонд-хэнде

Модник второй свежести

К лету мы стараемся привести себя и свой гардероб в форму. Чтобы согнать появившийся за зиму животик, нужно много сил и времени, куда проще сделать модным внешний вид. Даже если денег в кармане не так много. Главное, быть осведомленным и проворным — выискивать скидки, акции. А еще, говорят, можно стильно одеться и в секонд-хендах: там можно найти качественные, порой даже неношеные вещи за копейки. Корреспондент «Рэспублікі» вместе с модным дизайнером Анастасией Фалькович вышли на охоту по минским секонд-хендам за брендовыми вещами, в тренде этого сезона.

Не  алкаш,  а  хипстер

По интернету гуляет свежий прикол — картинка под названием «Не алкаш, а хипстер». Это кадр из фильма «Афоня», где герой Борислава Брондукова, ноги крест-накрест, с сигаретой в зубах, многозначительно смотрит на нас. Внешний вид у него — дворового забулдыги. Неизвестные креативные ребята пофантазировали и переосмыслили этот образ. Рассмотрели каждый элемент гардероба героя в отдельности, и оказалось, он одет с иголочки: потрепанная грязно-белая шляпа с приподнятыми полями — теперь Pizza Italia, засаленная майка-«алкоголичка» — тишот Alcoholic, рабочий халат грузчика — плащ Brioni, растянутые треники — аладдины Yogin, а на ногах не лишь бы какие, а сандалии Thierry Rabotin. Эта картинка лишний раз подтверждает, что мода — понятие весьма растяжимое. Если уж в старом комоде на даче можно найти модные вещи, то в секонд-хенде — и подавно. 


Анастасия Фалькович пришла на встречу в буквальном смысле слова в своем пальто. У Анастасии свое ателье, одевает многих наших звезд — Викторию Алешко, Жанет, группы «Провокация», «Спадчына», «Пава».

Сезон  охоты  открыт 

Секонд-хенд у Института культуры. Продавец — женщина средних лет, она с радостью помогала нам подбирать гардероб.

В «секондах» продаются вещи разного качества, можно найти и очень редкую брендовую вещь — удачный улов. Чаще всего такие экземпляры выискивает молодежь. Молодым модникам такие вещи прямо из бутика не всегда по карману. Некоторые даже «дорабатывают» покупки — перешивают, получается штучный элемент высокой моды. Во «вторых руках» можно даже найти неношеное, с бирками — это зарубежные коллекции с мелким браком или просто нераспроданное. На такие вещи цена чуть выше. Времена, когда закупали на вес, а товары лежали в общей куче, канули в Лету. 

Во всех секонд-хендах, чем ближе к новому привозу, тем больше скидки. Но и выбор, сами понимаете, пропорционально скудеет. Сейчас в этом магазине скидки — 50 процентов на рубашки и 20 процентов на брюки. Женская и мужская одежда в разных комнатах. Обычно в секонд-хендах стоит резкий запах средств, которыми обрабатывают одежду, здесь он не чувствуется. 

Анастасия Фалькович пристально изучает вешалки с вещами. Перебирает пуловеры, джемперы и рубашки, однотипные футболки с рисунками. У нее задумчивый взгляд — пока ей мало что нравится из предложенного выбора: 

— В этом сезоне в моде приглушенные цвета: оливковые, коричневые — размытые цвета, смешанные. Вот уже пару лет в моде цвет «дипломат»: синий, который тяготеет к небесному. Также модный в этом сезоне оттенок синего — индиго. 

Мы собираем образы для выхода в город. За полчаса отыскали лучшее, что подходило мне по размеру в этом магазине, жаль, но все вещи здесь в единственном экземпляре. Многие из них на вешалке смотрелись еще ничего, но только не на мне. Все маломерит, а я еще не самый большой представитель рода мужского. Например, худи — тонкий свитер с капюшоном не пошел мне. 

Продавец и дизайнер нагрузили меня вещами и отправили в примерочную. Теперь могу смело указывать в резюме — «модель». Собрали три лука — модных образа. Черный джемпер поверх рубашки под джинс с коротким рукавом и облипающие белые джинсы-стрейч. Я окрестил этот образ — «выпускник престижного колледжа». В таком виде он идет на собеседование в крупную и успешную компанию.

Из динамиков лился распевный Фредди Меркьюри. В это время я натягивал на себя розовую футболку. Кто сказал, что розовый — это чисто девичий цвет. С белыми джинсами образ получился нежным.

Образ — «кот Матроскин». Байка в полоску оверсайз, большого размера, игриво приоткрывала волосы на груди. Она хорошо легла под синие брюки. На трендовый лук тянет, разве что последний образ, но на безрыбье…

Нужно менять локацию. Уже на выходе Анастасия отмечает, что в этом магазине вещи для жизни не шибко модные, но на улицу выйти в них не стыдно. 

Молодые  и  дерзкие

Другой секонд-хенд возле гостиницы «Спутник» отличался почти всем. Иная атмосфера: фоном играют модные треки, на вешалках более трендовые вещи. Здесь «грозит» улов покрупнее. В нос ударили нотки химических средств, но к ним быстро принюхиваешься.

Это магазин с претензией. Тут даже столик для детей есть, за которым малышка рисует наряд для куклы, с малых ногтей впитывает чувство стиля. 

Мужская и женская одежда на соседних рядах. Расстояние между ними небольшое, терся спинами иногда с другими покупателями. Много одежды с бирками производителя, поэтому цены здесь повыше. Вот майка с модным рисунком, на ней изображена абстракция из шрифтов. Она неплохо бы подошла газетному журналисту, но не мой размер. 

На глаза попалась белоснежная рубашка, ее стиль мне по душе: воротник-стойка, как в кимоно, хорошая, приятная ткань и замысловатое исполнение — карманы и застежки не выглядят аляповато. Все со вкусом. Так понравилась, что в итоге ее и купил. Цена вопроса — 22 рубля. 

— Интересная деталь — по задумке рубашка изначально помятая, — обращает внимание Анастасия Фалькович. 

— Так у меня все рубашки такого стиля, — иронизирую. 

И бренды в этом магазине более уважаемые, например, Lacoste. Чтобы все знали, что ты в недешевой вещи, на кармашке рубашек крокодильчик — символ бренда. А то вдруг кто-то не поймет, что ты заплатил за рубашку втридорога. Но вещь действительно качественная, и в секонд-хенде покупать ее однозначно стоит. 

В этом магазине было из чего выбрать, но явно ощущается перегиб в другую сторону — уж все нарочито молодежное и яркое. А мы помним, что яркое — не тренд сезона. 

В итоге собрали лук в стиле милитари. Часть его — «атаманские» штаны.

— Какая выточка и крой, оригинальный гульфик! — Анастасии эти брюки очень приглянулись. 

Верх — черная футболка, приятно прилегает к телу. Не зря бренды снискали себе уважение. На кармане красная вставка тоже в стиле милитари. Когда в простой вещи есть такая изюминка — самый сок. Поверх — оливкового цвета, в стиле милитари ветровка. Похожие носили американские солдаты во Вьетнаме. В такой и на охоту можно пойти. За девичьими сердцами. 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter