Раду Поклитару получил новый белорусский паспорт

Модерновая любовь

Сорокачетырехлетний хореограф Раду Поклитару в особом представлении сегодня не нуждается — его постановки не раз побеждали на престижных международных конкурсах. Таланту Поклитару покорились сцены многих стран, в том числе Большого театра России. Он колдовал над церемониями открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. А уж после судейства в телепроекте “Танцуй!” его стали узнавать даже далекие от мира искусства люди. Личность очень колоритная — ни с кем не спутаешь. Как и его хореографический почерк. В биографии Поклитару, как в пестром венке дружбы народов, тесно переплелись Молдова, Россия, Беларусь, Украина. Тем не менее его балетный взлет начался в Минске, а напутствовал его в большую хореографическую жизнь не кто иной, как наш мэтр Валентин Николаевич Елизарьев.

За что Раду Поклитару не преминул поблагодарить мастера, когда вышел на сцену Большого театра Беларуси, чтобы поклониться переполненному залу после своего премьерного спектакля “Жизель”. Как всегда, слегка заикаясь в волнительные минуты, он с гордостью поведал: “Сегодня я получил новый белорусский паспорт и этим очень горжусь”. Вот так-то! Следом увидели “Жизель” и в Витебске — на XXIX Международном фестивале современной хореографии (IFMC). А представил спектакль театр “Киев Модерн-Балет”, созданный Раду Поклитару десять лет назад.

— Раду Витальевич, вы неоднократно были членом жюри разных хореографических конкурсов, на витебском даже председательствовали. В чем особенность белорусского IFMC?

— В том, что он ориентирован только на современную хореографию в отличие от других международных балетных конкурсов, куда меня часто приглашают в жюри. В этом смысле IFMC мне ближе, роднее. Во многом благодаря ему в последние годы заметно повысился профессиональный уровень белорусских танцовщиков.

— А почему их нет в вашем театре “Киев Модерн-Балет”?


— К сожалению, есть некоторые юридические и финансовые трудности для того, чтобы принять на работу танцовщиков из других стран.

— Как шла работа над спектаклем “Жизель”?

— Это очень масштабный проект с дорогими декорациями, костюмами, спецэффектами. Я начал работу над ним в Нидерландах, в Гааге, и этот факт стал поводом для шуток о необычном развитии сюжета всемирно известного балета Адольфа Адана. Тем не менее я не изменил ключевую идею классической версии. И вложил в этот спектакль всю свою любовь к первоисточнику. Однако моя Жизель — не милая пейзанка, а обездоленное дитя большого современного города. Как и ее классический прототип, она мечтает о большой настоящей любви. Да и в целом главная идея спектакля: любовь — это то, ради чего мы приходим в этот мир.

— В нынешнем году “Киев Модерн-Балет” отмечает свое десятилетие. Как говорится, уже есть на что оглянуться...


— Театр — живой организм, и, конечно, ему свойственны определенные изменения. В последнее время пересматриваю видеозаписи наших первых спектаклей. Понимаю, что, несмотря на различные сложности, с которыми рано или поздно сталкивается каждый творческий коллектив, уровень наших артистов постоянно растет, и это самое главное. Сегодня я с уверенностью могу заявить, что “Киев Модерн-Балет” жив!

Учеников у меня сейчас нет, но многие артисты моего театра стали хореографами. Они не ученики, а мои коллеги! Увы, век артиста балета короток. Рано или поздно встает вопрос: что делать дальше? Кстати, некоторые из них представили свои работы на витебском IFMC 2016. И меня это очень радует.

Фото: pagespeed.ic

Автор публикации: Вероника РУСАКОВИЧ

infong@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter