За что Раду Поклитару не преминул поблагодарить мастера, когда вышел на сцену Большого театра Беларуси, чтобы поклониться переполненному залу после своего премьерного спектакля “Жизель”. Как всегда, слегка заикаясь в волнительные минуты, он с гордостью поведал: “Сегодня я получил новый белорусский паспорт и этим очень горжусь”. Вот так-то! Следом увидели “Жизель” и в Витебске — на XXIX Международном фестивале современной хореографии (IFMC). А представил спектакль театр “Киев Модерн-Балет”, созданный Раду Поклитару десять лет назад.
— Раду Витальевич, вы неоднократно были членом жюри разных хореографических конкурсов, на витебском даже председательствовали. В чем особенность белорусского IFMC?
— В том, что он ориентирован только на современную хореографию в отличие от других международных балетных конкурсов, куда меня часто приглашают в жюри. В этом смысле IFMC мне ближе, роднее. Во многом благодаря ему в последние годы заметно повысился профессиональный уровень белорусских танцовщиков.
— А почему их нет в вашем театре “Киев Модерн-Балет”?
— К сожалению, есть некоторые юридические и финансовые трудности для того, чтобы принять на работу танцовщиков из других стран.
— Как шла работа над спектаклем “Жизель”?
— Это очень масштабный проект с дорогими декорациями, костюмами, спецэффектами. Я начал работу над ним в Нидерландах, в Гааге, и этот факт стал поводом для шуток о необычном развитии сюжета всемирно известного балета Адольфа Адана. Тем не менее я не изменил ключевую идею классической версии. И вложил в этот спектакль всю свою любовь к первоисточнику. Однако моя Жизель — не милая пейзанка, а обездоленное дитя большого современного города. Как и ее классический прототип, она мечтает о большой настоящей любви. Да и в целом главная идея спектакля: любовь — это то, ради чего мы приходим в этот мир.
— В нынешнем году “Киев Модерн-Балет” отмечает свое десятилетие. Как говорится, уже есть на что оглянуться...
— Театр — живой организм, и, конечно, ему свойственны определенные изменения. В последнее время пересматриваю видеозаписи наших первых спектаклей. Понимаю, что, несмотря на различные сложности, с которыми рано или поздно сталкивается каждый творческий коллектив, уровень наших артистов постоянно растет, и это самое главное. Сегодня я с уверенностью могу заявить, что “Киев Модерн-Балет” жив!
Учеников у меня сейчас нет, но многие артисты моего театра стали хореографами. Они не ученики, а мои коллеги! Увы, век артиста балета короток. Рано или поздно встает вопрос: что делать дальше? Кстати, некоторые из них представили свои работы на витебском IFMC 2016. И меня это очень радует.
Фото: pagespeed.ic
Автор публикации: Вероника РУСАКОВИЧ
infong@sb.by
Автор публикации: Вероника РУСАКОВИЧ
infong@sb.by