Модернизационный вектор

Заводской район Минска по объемам промпроизводства является одним из крупнейших в стране

Заводской район Минска по объемам промпроизводства является одним из крупнейших в стране

Примерно половина объемов промышленного  производства в столице приходится на долю двух районов — Партизанского и Заводского. В Заводском районе располагается более 50 крупных предприятий промышленности. Свой юбилей район встречает с четким видением перспективы. Причем во всех сферах жизни. Мой собеседник — глава Заводского района Минска Олег Жогло.

— История и сегодняшний день. Как они связаны?

— Наша история начиналась в 20-х годах минувшего столетия. Тогда на  юго-восточной окраине Минска, именовавшейся Архиерейской рощей или Красным урочищем, начали размещать промышленные предприятия, вместе с ними росли и жилые кварталы. А уже в 1938 году Президиум ЦИК БССР принимает постановление об организации в Минске Сталинского района, который впоследствии был переименован в Заводской, — рассказывает Олег Михайлович. — Именно в этом районе после Великой Отечественной войны было решено  создать промышленный центр столицы. Так, в конце 40-х годов прошлого века был построен Минский автомобильный завод — первый автогигант в СССР. Кроме МАЗа у нас размещены такие знаковые для Беларуси предприятия, как Минский подшипниковый завод, Минский завод колесных тягачей, “Минскжелезобетон”, “Минскдрев”, гормолзавод № 2. Порядка ста предприятий входят в свободную экономическую зону “Минск”.

Каждый третий экспортный доллар в промышленности Минска зарабатывается именно  в Заводском районе. Наша продукция благодаря своим техническим характеристикам, качеству и высокой конкурентоспособности широко известна не только в республике, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.

— Сегодня главное требование времени — модернизация промышленности. Какая работа ведется в этом направлении?

—  Модернизация на предприятиях нашего района — процесс постоянный, что позволяет выпускать конкурентоспособную, востребованную продукцию. Но теперешнее время предъявляет повышенные требования к модернизации. И наши предприятия этим требованиям достойно отвечают. Так, серьезная инновационная программа реализуется на Минском автомобильном заводе. Инвестиционный проект “Модернизация и реконструкция производства ОАО “МАЗ” даст возможность освоить выпуск новых, соответствующих современным международным стандартам, поколений автомобилей, прицепов, автобусов, крановой и специальной техники. Что в свою очередь  позволит расширить внутренние и внешние рынки сбыта, увеличить экспортный потенциал Минского автозавода. Инновации и инвестиции позволили Минскому подшипниковому заводу совершить мощный рывок в своем развитии, а в ближайшие годы тут планируют выйти на передовые мировые технологические позиции. Как известно, Минский завод колесных тягачей создает уникальную, не имеющую аналогов в мире продукцию. Сегодня реализуется мощный инвестпроект по техническому переоснащению МЗКТ. Я обозначил модернизационные планы знаковых не только для Заводского района, но и всей страны предприятий. Большие задачи по усовершенствованию производства ставят перед собой и другие субъекты хозяйствования нашего района.

— Судя по масштабу работ словосочетание “активное модернизационное развитие” можно применить к Заводскому району в целом...

— В нашем районе ежегодно возводится около 50 тысяч квадратных метров жилья. В нынешнем году планируется ввести в эксплуатацию уже 70 тысяч квадратных метров. В здравоохранении тоже произошли заметные изменения. Отремонтированы 21-я и 22-я городские поликлиники, 4-я и 10-я детские больницы. Преобразилась  и 17-я городская поликлиника. Серьезные средства вкладываем в реконструкцию 10-й городской клинической больницы, возводим новый родильный дом. В Минском зоопарке строится комплекс, где будет воссоздан климат джунглей Амазонки, поселятся звери, рыбы и птицы из Южной Америки. Но один из основных инновационных социальных проектов — спорткомплекс “Чижовка-Арена”, который возводится к чемпионату мира по хоккею 2014 года. Активно готовятся к важному спортивному событию  и другие объекты. Ко Дню города, в сентябре, планируем сдать новую гостиницу. Активно идет реконструкция улиц Кабушкина и Ташкентской. Преобразится и парк 900-летия Минска.

— Какова задача завтрашнего дня?

— Наш район — машиностроительный. Чтобы побеждать в рыночной борьбе, машиностроению нужны современные технологии. Поэтому основная задача — выход на новый мордернизационный уровень. А главная цель — сохранить все лучшее, что достигнуто за прошедшие 75 лет, и создать условия для дальнейшего успешного развития Заводского района.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter