Belarus Fashion Week - яркие моменты Недели моды в Беларуси сезона осень-зима 2018/2019

Мода меняет локации

Проходящая в Минске Belarus Fashion Week, судя по всему, вступила в период обновления. Происходящие с BFW трансформации отвлекают внимание от неизбежных болезней роста и позволяют осознать: дизайнерская одежда больше не является уделом избранных, стильным может быть каждый, а модные идеи легко выплескиваются с подиумов на улицы — и попадают с улиц в коллекции модельеров.

ФОТО ЮРИЯ МОЗОЛЕВСКОГО

Неделя в стиле лофт

Из стерильно–светлых павильонов «Белэкспо» BFW перебралась в культурную лабораторию «ОК16» на улице Октябрьской — арт–квартал в промзоне, насыщенный росписями граффитистов и нишевыми кафе. Смена площадки парадоксальным образом приблизила BFW к народу: на фоне краснокирпичных зданий бывших заводских цехов прекрасно смотрятся и модно одетые гости, которых ловят в объектив зарубежные фотографы, и вызывающе красный фуд–трак, где можно между показами перехватить бургер с голубым сыром и стаканчик рассола со льдом и лимоном.

Выход в нетипичные пространства и внимание к уличному стилю — один из ключевых европейских трендов, прокомментировала перемены организатор и идейный вдохновитель форума Янина Гончарова:

— Belarus Fashion Week перенимает опыт своих европейских коллег. Вместо дорогих площадок — бывшие заводские интерьеры, переоборудованные для дефиле, и опора на коммерческую моду, близкую потребителю. Интернет изменил мир, и на формирование моды влияет сегодня каждый. Существуют консалтинговые агентства, которые анализируют фото людей во всех странах мира, определяют предпочтения в одежде и потом подают эту информацию в магазины. И даже дизайнеры в большинстве своем вдохновляются именно покупателями — и создают вещи, которые люди готовы носить.

Fashion–tech

ФОТО ВИТАЛИЯ ПИВОВАРЧИКА.
Поставить хай–тек на службу красоте и гламуру — нет ничего сложного. В работу Недели моды включился Минский городской технопарк, запустивший проект FabLab Garage — производственную лабораторию для креативных людей.

— Технологии проникают во все сферы жизни, мода не исключение, — озвучил современные реалии директор Минского городского технопарка Владимир Давидович. — Располагаться FabLab Garage будет на территории технопарка, лаборатория оснащена оборудованием, которое позволяет работать с технологиями 3D–моделирования, 3D–сканирования и 3D–печати.

В демозоне BFW можно найти специалистов с упомянутой техникой — они все показывают, рассказывают и дают попробовать. То, что инновации применимы в дизайне одежды и аксессуаров, для Беларуси не новость — на подиумах BFW однажды уже демонстрировали украшения, созданные при помощи 3D–принтера. Теперь заинтересованный дизайнер может поэкспериментировать с аддитивными технологиями на хорошо оснащенной площадке.

Нежный возраст

Большое внимание уделено детской моде: показы Kid`s Fashion Day собрали добрых два десятка марок и модельеров, обшивающих детей и подростков — и речь не об оторванных от жизни творческих фантазиях, а о доступной одежде, которую носят и покупают уже сегодня. Разнообразие впечатляет: скажем, Юлия Кутепова из Витебска представила одновременно практичный и романтичный девичий стиль, Анастасия Фалькович — коллекцию в спортивно–милитаристском духе, дизайнер Ольга Лютыч из Березы — детские вечерние наряды, за которыми, как выяснилось, в очередь стоят клиенты со всей страны. Янина Гончарова:

— Коллекции мы видим чаще всего в эскизах, когда заполняются заявки, и на фото. Иногда бывают образы, которые кажутся нам странными, но дизайнер сам отвечает за свою продукцию. Не нужно забывать, что Неделя моды — это платформа для демонстрации успешных брендов, тех, кто хотел бы показать свой продукт и не боится получить обратную связь, комментарии и критику.

Расширение границ

Мужская, женская мода — все это привычно и известно. Конечно, интересно, что предлагают на сезон осень — зима 2018/2019 Людмила Тараканова, Ксения Романова или Наталья Гайдаржи. Но BFW в очередной раз расширила свои границы: на подиумах появилось то, чего раньше не было — одежда для будущих мам. Правда, пока в виде единственной коллекции дизайнера Екатерины Тикота, но ведь и дни детской моды, помнится, начинались в 2011 году с робких единичных показов. Коллекция разрабатывалась совместно с экспертами проекта Mama Pro — акушерами–гинекологами, платья «растут», трансформируются и позволяют не жертвовать красотой во имя удобства.

Новые имена

А как же молодые дарования, новые имена? Неделя моды в Беларуси и здесь переживает период перемен и расширения.

— Поддержка молодежи — это к нам! — улыбается Янина Гончарова. — Мы привлекаем денежные гранты, помогаем внедрить коллекции на производстве. Благодаря конкурсу New Names дизайнеры, только окончившие учебные заведения, получают возможность трудоустроиться на предприятия легпрома. Сейчас проходит эскизный тур конкурса, партнером которого вновь выступит одна из ведущих белорусских компаний.

Не канет в небытие и проект для молодых, но уже состоявшихся дизайнеров Off Schedule. Однако все эти начинания организаторы выделили в отдельное большое событие — фестиваль креативных идей Fashion Idea Festival, который встряхнет Минск в конце мая.

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter