Мобильный Валдис

Алексей Кортнев называет своего друга «мокрой латышской майкой»
Алексей Кортнев называет своего друга «мокрой латышской майкой»

В российском шоу–бизнесе Валдис Пельш — фигура, безусловно, экзотическая, но не ключевая. Валдиса то «выдвигают», то снова «отправляют в бухгалтерию». За те 13 лет, что он служит в Останкино, Пельш сочетает периоды сумасшедшей популярности с многолетним забвением. «Угадай мелодию», «Розыгрыш»... Все телепроекты, к которым Валдис прикасается, впоследствии замораживаются... И тогда «мокрая латышская майка» Валдис, как его ласково называет друг Алексей Кортнев, пускается во все экстремальное. Пельш скачет с парашютом сто раз подряд, отвоевывает себе продвинутый уровень в дайвинге... Откровенно говоря, рискует жизнью товарищ.

Еще поражает та интенсивность, с какой модные современные литераторы «треплют» в своих романах имя Валдиса Пельша. Пелевин окрестил его ведущим телепрограммы «Караоке о главном» Пелдисом Шармом, а Оксана Робски бытописует свое знакомство с женой Пельша Светланой, якобы купившей у Робски бизнес–агентство «Мажордом», одежда для персонала... Сам Валдис в это время держится павлином: от любых комментариев категорически отказывается. И только несчастный случай не уберег его от нашей встречи.

— Если бы я знал, что вы войдете в эту комнату, я бы заранее перешел в другую, — сказал мне Пельш вместо «здрасьте».

— Простите, Валдис, но от мужчины, похоже, в вас уже мало что осталось. Вы закоренелый телеведущий, да?

— Мужчина — это имманент моего существования. Но в первую очередь я ассоциирую себя с телеведущим. По крайней мере, так записано в моей трудовой книжке.

И вдруг Валдис делает резкое замечание нашему фотографу: «Ой, ну вот не надо сейчас фотографировать. Вы потом, если захотите сделать фото, приходите на сцену, где я буду работать, — там и свет поприличнее, и прочие дела».

— Валдис, вы почему так нервничаете?

— Дело в том, что в свое время, когда стартовала программа «Угадай мелодию», я дал достаточно большое количество интервью. И с тех пор пишущая братия меня мало радует новыми вопросами. Как правило, интервью начинаются с вопроса: «Как вы попали на телевидение?» Я уже устал.

— А я за свою практику отметила интересную особенность: чем больше человек известен, тем меньше он устает от журналистских вопросов. Их, в сущности, действительно 20 — 30, на которые приходится отвечать постоянно. Но люди честно отрабатывают свою роль персон, чьим мнением общественность интересуется...

Тут Валдис Пельш и вовсе переходит на крик, обрушивая свой гнев опять же на фотокорреспондента: «Я же просил вас не фотографировать! Ну что вы за вредный человек такой?» И мне:

— А вы еще спрашиваете, почему я не люблю журналистов. Какой следующий вопрос?

— Валдис, и что вы такой невезучий? Вас откровенно «распирают» актерские амбиции, но кроме третьесортных эпизодов в «Брате–2» и «Турецком гамбите», ну никак вас судьба не приводит к большой и серьезной роли в кино?

— Ну, во–первых, сейчас в России появилось целое поколение молодых талантливых артистов, которые профессионально занимаются кинематографом и театром. Поэтому, естественно, любой режиссер, приступая к новой работе, предпочтение отдает этим ребятам. А для меня кино — это так, не более чем самореализация, очередной проект... Иногда меня приглашают на небольшие роли. Хотя на данный момент я не имею ни одного предложения от киношников.

— А почему российское телевидение копирует американские ток–шоу?

— Мы не копируем. Мы покупаем форматы. Сейчас попытаюсь объяснить. Прежде чем проступить к съемкам картины, вы должны купить сценарий, правильно? И если кто–то за рубежом напишет его лучше, чем ваш соотечественник, вы купите его за рубежом, ведь так? В Америке сейчас развита целая отрасль, в которой люди увлечены разработкой сценариев телепрограмм. У нас пока этот бизнес не развит, все происходит на уровне самодеятельности или душевного сиюминутного порыва: кому–то приходит в голову идея программы — и люди готовы приступать к съемкам. Не осознавая, что телепередача — это достаточно емкий технологический процесс с большим количеством нюансов. На Западе такие нюансы умеют прорабатывать лучше, поэтому мы и покупаем телеформаты за границей.

— А это правда, что Мария Арбатова подала в суд на передачу «Розыгрыш»: якобы после вашей телевизионной шалости ее отношения с сыновьями ухудшились?

— Да, да, это правда. Мое частное мнение — в нашем розыгрыше не было ничего такого оскорбительного в адрес Марии Арбатовой. Но это абсолютно ее право: если человека разыграли и ему это не понравилось, он может не дать своего разрешения на показ передачи. Или обратиться в суд, как это сделала Мария Арбатова.

Пытаясь защитить свои права, она может оштрафовать или даже посадить нас всех в тюрьму. Удачи я г–же Арбатовой, конечно же, пожелать не могу. Но... Пожелаем ей доброго здоровья!

— А проект «Розыгрыш», как мы знаем, приостановлен. Это из–за суда?

— На данный момент он временно «заморожен». Следующий цикл передачи «Розыгрыш» должен выйти в эфир в январе — феврале следующего года. Никакого отношения к суду с Арбатовой это дело не имеет. Все связано с требованиями руководства канала по повышению качественного уровня телепрограмм, чисто производственные вопросы...

— Когда «Розыгрыш» был еще в эфире, ваша соведущая Татьяна Арно охотно рассказывала во всех интервью о том, какой Валдис. Вы бы не хотели сейчас поделиться с нами — какова Татьяна?

— Танюша светлый, замечательный человек, с которым мне было достаточно легко работать на площадке. Она все время рассказывала, как я прыгаю с парашютом или ныряю с аквалангом. Но в силу того, что сама Таня не ныряет и не прыгает, мне сложно поддерживать разговор о ней.

— Валдис, вы телебосс?

— Нет, что вы! Я давно уже уволился из телебоссов. Более двух лет назад.

— А разве с этой должности отпускают?

— Да, иногда вперед ногами. А мне еще повезло: я вышел из игры на своих двоих. Я, собственно, и стал–то начальником телеканала по просьбе руководства. После гибели Сережи Супонева я пришел в его кабинет и занимал его пост руководителя дирекции развлекательного и детского вещания на Первом канале. Я честно отработал полтора года. А в какой–то момент устал и попросил снова послать меня на передовую — «в кадр».

— Вы телевизор смотрите?

— Работа коллег и конкурентов меня интересует, без сомнения. Все форматы, которые существуют на российском ТВ, я хотя бы один раз, но смотрел.

— Впечатлило что–нибудь в новом сезоне?

— В новом? Честно? Ни–че–го. Все премьеры и на нашем канале, и на каналах–конкурентах не произвели на меня в новом сезоне впечатления. Единственное, телешоу Лолиты Милявской «Без комплексов». Конечно, само шоу меня как телезрителя не трогает: передача все–таки адресована женской аудитории дневного просмотра. Но не отметить работу Лолиты как телеведущей было бы неправильно. Она меня откровенно удивила: как человек, никогда не занимавшийся телевидением профессионально, способен выдать в эфир такой блестящий теледебют?

— И последний, музыкальный вопрос: как вы к группе «Несчастный случай» относитесь?

— Очень тепло, замечательно... Не далее как вчера мы вместе отыграли спектакль «День выборов» в театре «Квартет И...». Это продолжение нашумевшего в Москве спектакля «День радио». В обеих постановках вся музыкальная часть лежит на коллективе «Несчастный случай», а театральных персонажей играют профессиональные актеры. Кстати, билеты на эти перфомансы купить достаточно сложно...

— Пожелаем вам, Валдис, доброго здоровья!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter