Мобильный патриотизм камерой в историю

В РЕСПУБЛИКАНСКОМ конкурсе по разработке компьютерных игр патриотической направленности «ПАТРИОТ.by» диплом 1-й степени завоевали учащиеся средней школы № 2 города Марьина Горка под руководством учителей истории и информатики Дмитрия Кривошея и Натальи КОВШЕР (на снимке). Мы расспросили Наталью Геннадьевну, что собой представляет их разработка и как увлечь молодое поколение идеей любви к Родине?

— Это многофункциональная разработка, состоящая из дистанционного курса, который включает элементы дополненной реальности. Трудились над проектом Алексей Хадыко, Алексей Ковшер, Роман Мачульский и Максим Грошев. Для учебника по истории Беларуси 10-го класса сделали мобильное приложение, позволяющее при наведении на специальный значок камеры смартфонов или планшетов оживить картинку из учебника, получить видеофрагмент. Добавили также туда различные тесты. Так исподволь сознание включается в осмысление важных событий, происходит становление гражданина.

— Почему выбрали игру патриотической направленности?

— Ученики с педагогами реализуют проект по патриотическому воспитанию, и это наш вклад. Стараемся развивать в детях любовь к Родине, зрелую гражданскую позицию, а только лозунгов и призывов для воспитания этих качеств недостаточно. Этот дистанционный курс учителя используют на уроках истории. Мы участвуем и в других конкурсах. Школа реализует также мультимедийный проект «И этой недетской печали нам хватит на 1000 лет» — о детях, перенесших тяготы войны в блокадном Ленинграде, на оккупированной территории, об узниках концлагерей.

— Как увлечь современного ребенка идеей преданности своему Отечеству, народу и стремлением защищать интересы Родины?

— Об этом необходимо говорить на уроках по любым предметам. Мы предлагаем сделать это с помощью современных устройств, через игру. Детей очень увлекает сам процесс создания дополненной реальности. К примеру, мы сделали 3D-модели достопримечательностей Пуховичского района. Нарисовали их в специальной программе: смотришь на обычную картинку, но когда наводишь камеру мобильного телефона, вырастает трехмерное изображение — здания железнодорожного вокзала, усадьбы графа Макова, главной исторической ценности Марьиной Горки. Кто бы из учеников интересовался этим? А вот когда играют с телефоном, а это, считай, поголовное увлечение, подсознательно придут к истории: что после восстания 1863 года имение было конфисковано и, как и весь город, стало собственностью министра внутренних дел Российской империи Льва Макова. При нем в 1876-м и построен усадебный дом из красного кирпича. Что с 1935 по 1941 год в здании размещался Дом творчества писателей Беларуси, где в свое время отдыхали и творили классики белорусской литературы Янка Купала, Якуб Колас, Змитрок Бядуля, Кузьма Чорный.

Так у школьников происходит идентификация себя со своим народом.

В эти дни школа принимает участие в акции БРСМ «Мы — граждане Беларуси!».

klimovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter