Мобильный агрогородок!

В этом году многие сельчане смогут стать абонентами сотовой связи, не покидая пределы своего населенного пункта...
В этом году многие сельчане смогут стать абонентами сотовой связи, не покидая пределы своего населенного пункта. Если раньше и мобильник–то в деревне был в диковинку, то сейчас, зайдя на почту, любой желающий сможет подключиться к сети. Первый дилерский пункт, одновременно оказывающий услуги двух операторов мобильной связи, открылся вчера в почтовом отделении в агрогородке «Старо–Борисов» на Минщине. Такие же скоро появятся и во всех 249 агрогородках, которые планируется обустроить до конца года.

«Подходите к окошку, все расскажем, — радушно принимала посетителей и участников семинара по вопросам выполнения программы возрождения и развития села, организованного Минсвязи, начальник староборисовской почты Раиса Полоник. — Уверена, что клиентов на подключение у нас будет много. Помимо того что мы обслуживаем жителей трех деревень общей численностью две тысячи человек, к нам еще и горожане заезжают. Удобная и качественная услуга сразу находит своего потребителя. Стоило нам организовать прием платежей по системе единого лицевого счета, как количество их выросло раза в четыре! Обратившись в одно окно, человек сразу может заплатить за газ, воду, электроэнергию, домашний телефон и т.д. Набор услуг, которые мы оказываем сейчас сельским жителям, ничуть не меньше, чем в городе».

По словам министра связи и информатизации Владимира Гончаренко, программа возрождения села возложила дополнительные обязательства на предприятия отрасли связи. К концу 2010 года на территории страны полностью завершится телефонизация. Во всех агрогородках будут работать минимум два оператора мобильной связи. И почтовые отделения, которых в стране 3.800, вполне способны организовать на своей базе дилерские пункты по оказанию услуг. И людям удобно, и для почтовиков дополнительный доход. Однако результаты работы по созданию таких пунктов, начатой в середине 2004 года, пока скромны. Их имеют всего около 5 процентов отделений связи. Да и то из 239 дилерских пунктов на селе функционирует лишь 30. И до вчерашнего дня все они оказывали услуги только одного оператора. Одна из причин медленной раскачки — высокие требования телефонных компаний, стремящихся держать марку, к оснащению дилерских пунктов, к рекламе и качеству обслуживания. В среднем оборудование одного дилерского места обходится в 5 — 7млн. рублей. Но с другой стороны, доходы, получаемые от подключения, позволят быстро окупить эти затраты. О том, что рынок сотовой связи развивается динамично, свидетельствует количество абонентов, давно перешагнувшее цифру 4 миллиона. Поэтому Владимир Гончаренко призвал почтовиков быстрее провести эту работу. Тем более что операторы мобильной связи, вкладывающие немалые деньги в ее развитие на селе, готовы помочь в обучении персонала.

«Наша основная задача — обеспечить сельского жителя таким же набором услуг, который предоставляется и в городе, — подчеркнула заместитель министра связи и информатизации Нина Гаврилова. — Почта, оказывающая сегодня около 40 видов нетрадиционных услуг — от доставки товаров по каталогам до ксерокопирования, — давно работает в этом направлении. И сотрудничество с мобильными операторами открывает новые перспективы».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter