Зачем Никите Михалкову еще и театр?

Многожильный Михалков

Благодушный брат актрисы Аркадиной Петр Николаевич Сорин в комедии Чехова “Чайка” подметил:

“И маленьким литератором быть приятно, в конце концов”. Наверное, именно такой логикой руководствовался известный российский кинорежиссер, когда решил на прошлой неделе возглавить один небольшой московский театр, про который все давным-давно благополучно забыли. По крайней мере, громких и обсуждаемых премьер в последнее время в его стенах не случалось.

Не будем играть в прятки: кинорежиссер Никита Михалков (а никак не Якин) стал художественным руководителем Государственного театра киноактера. Михалков и так уже является председателем Союза кинематографистов России, главой Российского Фонда культуры, создателем собственной Академии кинематографического и театрального искусства, председателем Московского международного кинофестиваля, художественным руководителем собственной студии “ТриТэ”. Плюс деятельность в попечительских советах. Всех чинов, регалий и наград, наверное, и не упомнишь — насыщенную событиями жизнь проживает 71-летний режиссер, никто не спорит. Но если порыв с созданием академии еще можно понять, мол, не так и не тому учат в творческих вузах, то приход на поляну драматического театра выглядит странно. Не то и не так ставят, а я покажу как?

Полюбопытствовал, кстати, сколько стоит обучение в активно рекламируемой академии Михалкова по направлениям “Актерское мастерство”, “Режиссура кино и телевидения”, “Продюсерство”. Без представления общежития — 340 тысяч российских рублей (около 6 тысяч долларов) в год. Место в общежитии иногородние слушатели могут получить на основании отдельно заключенных договоров. Скидки и отсрочки платежей не предоставляются. Ничего личного, только бизнес. Академия уже выпустила первый спектакль — “Метаморфозы” по произведениям Бунина и Чехова.

И все-таки зачем Михалкову еще и театр? В отличие от своего брата, поставившего по пьесам Чехова в театре имени Моссовета целую трилогию, Никита Сергеевич, если мне не изменяет память, в театре никогда не работал. Непонятно, что будет с труппой, в которой состоят народные артистки России Тамара Семина, Людмила Зайцева, Ирина Скобцева, Лариса Лужина, Валентина Теличкина и другие звезды советского киноэкрана. Пока на официальном сайте они числятся в труппе. Но не уверен, что эти актрисы вообще были активно задействованы в репертуаре. Впрочем, они заслужили право почивать на лаврах, участвовать в кинофестивалях и играть в антрепризах для души.

Так что на вопрос “зачем?” у меня только такие варианты ответа: для полноты картины, для имиджа, для статуса. Приятно быть худруком самого настоящего театра. Есть где развернуться, куда пристроить своих выпускников. С затаенным чистым восхищением буду следить за новой жизнью театра киноактера. Какую программу предложит мэтр? Наверняка крайне амбициозную. Правда, непонятно, что Никите Сергеевичу при его статусе и связях до сих пор мешало работать на театральных подмостках: поставить какую-нибудь оперу, как Александр Сокуров в Большом театре, или соорудить для “Чайки” настоящий бассейн, как романтик Сергей Соловьев.

Первым делом режиссер объявил о необходимости... капитального ремонта здания театра, расположенного, кстати, в самом центре Москвы на Поварской улице. Что ж, ремонт — наш самый проверенный и излюбленный жанр.

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter