Много на себя взял

БелАЗ-рекордсмен мира уедет работать в «Кузбассразрезуголь»

Самосвал БелАЗ стал самым сильным в мире.

В прошлом номере «Р» писала о том, что этот большегрузный великан установил сразу три рекорда — СНГ, Европы и мира, проехав более километра с грузом 503 тонны 505 килограммов. Свидетелем этого неординарного события стала наш корреспондент.

На часах чуть больше двух дня. Мы отправляемся в одно из зданий Белорусского автомобильного завода, где с самого утра кипит работа по заполнению великана БелАЗ-75710.

— Загружать его бетонными и металлическими блоками начали еще в 10 утра, — рассказывают сотрудники предприятия. — Каждый из таких грузов, а здесь их чуть больше ста, весит около 5000 килограммов. Кстати, примерно 30 из них изготовили специально для рекорда.

Электронные весы показывают вес блоков: 4968 килограммов, 4975 килограммов… За точностью измерений следит комиссия.

— Заявка на рекорд от БелАЗа нам поступила еще осенью, — рассказывает предысторию события Алексей Свистунов, главный редактор Книги рекордов России. — Мы провели серьезную экспертизу, во время которой изучили всю историю самосвалов. Предыдущие рекорды такими машинами были установлены в Германии — рекорд Европы и в США — рекорд мира. В первой из стран в кузов загрузили 363 тонны, во второй — 404 тонны.

Кстати, сейчас в США есть компания, которая хотела бы замахнуться на рекорд БелАЗа, но в ее случае пока это лишь мечты.

— В ближайшие 5—7 лет сильнее белорусского самосвала в мире не будет, — продолжает эксперт.

Стрелка часов подходит к трем. Специалисты предупреждают: грузиться машине еще минут пятьдесят. Оказывается, работники завода хотят увеличить массу груза и вместо ранее заявленных 450 тонн поместить в кузов свыше 500 тонн.

— Столько блоков в этот самосвал пока не загружали: его грузоподъемность 450 тонн, — говорит Александр Егоров, генеральный конструктор БелАЗа. — Хотя, в принципе, технические характеристики позволяют увеличить данный показатель, вот мы и решили более основательно закрепить свое лидерство.

Добиться такой силы от техники специалисты смогли с помощью восьми шин. А высокой маневренности достигли за счет поворотных осей и оригинальной кинематики поворота. Кстати, радиус его здесь составляет 19,8 метра. А разгоняться богатырь может до 64 км/ч.

— Систему управления под наш проект компания «Сименс» разрабатывала специально, — рассказывает генеральный конструктор.

Итак, самосвал загружен. В его кузове — 503 тонны 505 килограммов, что более чем на сто с половиной тонн больше предыдущего мирового рекорда! Силач медленно выезжает на испытательный полигон. От мирового достижения его отделяет чуть более километра пути.

И вот рекорд установлен. Копилка Белорусского автомобильного завода пополнилась дипломом «За самый большой карьерный самосвал БелАЗ-75710 грузоподъемностью 503,5 тонны». Этот факт будет зафиксирован в Книге рекордов СНГ и Книге рекордов Европы. Теперь жодинцы будут ждать подтверждения своего первенства из Англии. Королевской почтой из Лондона им должен прийти диплом, подтверждающий, что именно БелАЗ-75710 самый сильный самосвал в мире.

В Беларуси рекордсмен надолго не задержится. В марте эту машину планируют отгрузить компании «Кузбассразрезуголь». Интересно, что для того, чтобы разобрать ее, понадобится около четырех недель.

— Это предприятие заказало у нас еще два таких самосвала, — говорит Александр Егоров. — В основном техника этого класса работает в угледобывающей промышленности России, медедобывающих карьерах Латинской Америки, например, в Чили или Бразилии, а также на нефтяных песках Канады.

Фото: БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter