«Мне здесь тесновато»

Елена Гришанова бережет нервы, но увидев несправедливость, не смолчит

Елена Гришанова бережет нервы, но если увидит несправедливость, не смолчит

Елена Гришанова в особом представлении не нуждается. Она одна из самых ярких представительниц белорусской эстрады. Именно поэтому ее зовут во всевозможные телевизионные шоу – «Звездный цирк», «Большие гонки», «Звездные танцы». Удивляет даже не то, что она на все с легкостью соглашается, а то, что Елена всегда в лидерах. От женственной и мягкой артистки такого никто не ожидал.

— Елена, некоторые наши звезды как огня боятся участия в подобных шоу. Вы же, наоборот, практически ни одно не пропускаете…

— С раннего детства мечтала работать в цирке. Очень любила зверей, особенно лошадей, хотела стать дрессировщицей. Поэтому участие в первом проекте – это воплощение мечты маленькой девочки. И когда мне предложили возможность попробовать себя сразу в нескольких жанрах, не могла отказаться. Это было безумно интересно, несмотря на физическую и даже моральную нагрузку. До сих пор вспоминаю тот проект. Но, наверное, во второй раз не рискнула бы.

— Для вас в подобных проектах главное участие или победа?

— В цирке, зная свои потенциальные возможности, не могла позволить себе расслабиться ни на минуту. Дошла до финала и очень этим гордилась. Цирк – это очень сложно. Я постоянно себя преодолевала. Боялась высоты, но делала номера в воздухе.

В танцах же я была настроена на победу. Очень переживала, какой партнер мне достанется. И когда я увидела Славу Чижика, была поражена. Сразу подумала, что мы совсем не подходим друг другу. Но как только он взял меня за руку, у меня все сомнения исчезли. Он профессионал с огромной силой воли. Все это плюс моя целеустремленность и стало залогом успеха.

— Многие белорусские звезды стоят перед дилеммой: участвовать или нет? Понимают, что, с одной стороны, это дополнительный пиар, а с другой – критика, обсуждения…

— Меня тоже критиковали. Дескать, я артистка, у меня должно получаться лучше. Судейство иногда было предвзятым. Я не обижалась, просто делала свое дело. И с удовольствием поучаствую в танцевальном шоу еще раз. То, что нас обсуждают, – это удел публичных людей. Не боюсь быть смешной или показаться нелепой.

— Еще одна причина, по которой успешные артисты отказываются от участия в таких шоу, – занятость. В итоге ведь практически не остается времени на творчество…

— Поначалу я как-то все успевала. Но потом стали проводить по две репетиции в день. Дело шло к Новому году, приходилось жертвовать сном. Но это ничто по сравнению с тем, что ты получаешь взамен. Я очень уставала, но получала огромное удовольствие.

— Очевидно, что Елена Гришанова – одна из немногих белорусских артисток, кто реально мог бы покорить российский шоу-бизнес. Почему не пробуете это сделать?

— У нас с сестрой, когда мы вместе выступали в дуэте «Овация», были такие предложения, но меня туда никогда не тянуло. В России жесткие контракты, меня это не устраивало. Возможно, тогда и надо было согласиться. Но мы с продюсером не нашли компромисс. А сейчас? Приятно было бы выступать на больших концертных площадках. Но пока об этом речь не идет.

— Неужели вам не тесно в белорусском шоу-бизнесе?

— Тесновато. Поэтому я постоянно куда-то езжу, смотрю. Поэтому и появились мысли об Англии. Не собираюсь стоять на месте. В творчестве обязательно будут какие-то изменения. Возможно, снова полечу в Лондон. Когда-то мы с сестрой в дуэте «Овация» начинали там. По приглашению продюсера записали с Наташей сингл. Возможно, мы бы и дальше с ним сотрудничали, но наш дуэт распался, сестра карьере предпочла семью.

— Сейчас все артисты, чтобы хоть как-то заработать, бросились в туры по Беларуси. Вы почему не едете?

— У меня был тур по Беларуси после «Звездного цирка». Время прошло, конечно. Можно было бы еще съездить. Но я уважаю зрителей и не могу позволить, чтобы во время моего выступления они смотрели на темный задник сцены. Это уже никому не интересно. Люди ждут шоу. Чтобы его сделать, нужны деньги. Год был очень тяжелый, мы только выходим из застоя. Я обязательно что-нибудь придумаю.

— По образованию вы психолог. Это как-то помогает уживаться в злом мире шоу-бизнеса?

— Пошла учиться на психолога, совершенно не подозревая, что буду серьезно заниматься музыкой. Но когда начала петь, поняла, что такое образование мне пригодится в жизни. Мне это близко. Пока наш шоу-бизнес очень добрый. Конечно, бывают моменты, когда надо голос повысить или, наоборот, промолчать. Здесь наука психология помогает. Да, я могу кому-то посоветовать, помочь. Но случается, что мне иногда самой хочется обратиться к специалисту за консультацией. У меня, как и у всех людей, бывают ситуации, когда не можешь разобраться, нуждаешься в чьей-то помощи.

— Вы сказали «голос повысить». Умеете это делать? У людей сложилось мнение, что Елена Гришанова – покладистый человек, иногда даже чересчур.

— Как-то на одном банкете Искуи Абалян слушала меня, слушала, а потом спрашивает: «А ты вообще умеешь кричать?» Да, меня все знают как очень мягкого человека. Но если я вижу несправедливость, тогда не молчу. Вряд ли буду кричать. Я и на дочку голос не повышаю. Она однажды сказала моей подруге: «У всех мамы как мамы, а моя даже за двойку поругать не может!» Я берегу нервы. Но меня можно вывести из себя.

— Чего вам не хватает для полного счастья?

— Сложный вопрос. Но в принципе я счастлива. У меня есть дочь, близкие люди, любимая работа. Если ты состоялась как мать – для женщины это уже счастье. Хотелось бы дальше работать, развиваться, приносить людям радость.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter