«Мне нравится петь соло…»

Чрезвычайный   и   Полномочный   Посол   Великобритании   поет   в   хоре   Национальной   академии   наук,   играет   на   цимбалах,   занимается   йогой   и   любит   белорусские   драники

Чрезвычайный   и   Полномочный   Посол   Великобритании   поет   в   хоре   Национальной   академии   наук,   играет   на   цимбалах,   занимается   йогой   и   любит   белорусские   драники

Человек, с которым мы собираемся вас познакомить, как магнит, притягивает своим обаянием. Когда узнаешь о его интересах и взглядах на жизнь, проникаешься неподдельным уважением. Позвольте представить: Брайан БЕННЕТ (на снимке), Чрезвычайный и Полномочный Посол Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в Беларуси, – в эксклюзивном интервью «Р».

— Господин Беннет, вы замечательно владеете русским языком! Редко встретишь иностранца, способного так ясно излагать свои мысли на чужом ему языке… 

— В первую очередь хочу заметить, что мне этот язык очень нравится. В школе я изучал сначала французский язык, а потом стал выбор между русским, латинским и немецким. Решение далось мне легко. Когда педагог сказал, что по-русски «horse» — это «лошадь» (улыбается), я сразу понял: этот язык прекрасен, он – для меня. И, должен честно признаться, о своем выборе нисколько не жалею. А вот белорусский язык сложен для меня. Я немножко говорю по-чешски, поэтому понимаю, когда слышу вокруг белорусскую речь. Но сам пока не разговариваю. 

— Если так хорошо знаете русский язык и любите его, значит, есть и любимые русские писатели? 

— «Я вас любил, любовь еще, быть может…» Для меня Пушкин – самый любимый русский поэт. Он владеет языком, как бог. Его стихи — это стихи высшего качества. Я читал Достоевского, Чехова, Лермонтова и других классиков, но такого впечатления, как произведения Пушкина, они на меня не произвели.

— Господин посол, вы давно занимаете дипломатическую должность. По долгу службы побывали в разных странах. Что вас больше всего удивило в поведении белорусов?

— Беларусь – последнее место моей дипломатической миссии. И мне очень нравится здесь. Минск – красивый город, где очень много молодежи, отчего он кажется еще более живым. История Беларуси очень сложна: войны, репрессии, чернобыльская катастрофа… Все эти события сказались на судьбах людей. Но тем не менее они остались очень добродушными, не очерствели душой. Разве народ с такими ценностями можно не уважать?! 

— Не в этом ли корни вашего увлечения белорусской культурой?

— Поскольку я дипломат, мне очень важно понимать людей, с которыми работаю. Хочется понять дух народа, который меня принимает, его менталитет, образ мышления. А это можно постичь только через культуру, и в первую очередь народное творчество. 

— Насколько я знаю, вы пытаетесь постичь дух белорусов через любовь к народной музыке…

— Не только через народную музыку, а через музыку в целом. Еще  ребенком я пел в хоре. На этом бы, может, все и окончилось: служба, семья… Но однажды  задумался: мне нравится петь, почему я не могу себе этого позволить? Позволил. Стал членом хора МИДа в Лондоне. Возникла другая проблема: я видел, что пою неважно. Поэтому решил брать уроки классического пения. Началось это лет 9 назад, когда я служил в Тунисе. Продолжил свои занятия в Лондоне и здесь, в Беларуси. Если говорить о народных песнях, замечу: не существует какой-то особенной техники для их исполнения. В народных песнях — сердце человека. Когда я изучал русский язык, мне говорили о русской душе. Это было немного непонятно. И только сейчас, исполняя народные песни, я понял, что мне пытались объяснить тогда. Музыка и слова идут от души, на первом месте — искренность и чувства. Даже веселые песни полнятся какой-то грустью. Может, именно эта легкая грусть и есть душа. Я бы сказал, не русская, а славянская душа. 

— Если не ошибаюсь, вы также член хора Национальной академии наук Беларуси, не так ли? Почему вам нравится петь в нем?

— Это легко объяснить. Во-первых, хор – это больше, чем сумма элементов. В хоре  ты — часть целого, где ощущаешь чувство единства, чувство совместного создания чего-то прекрасного. Петь соло мне тоже нравится. Но, должен признаться, это очень трудно — здесь все зависит только от тебя одного. 

— Тем не менее романсы вы исполняете прекрасно! Сделаю и  еще один комплимент: вы прекрасно выглядите. Поделитесь, в чем здесь секрет?

— Никакого секрета нет. Возможно, это результат моих занятий йогой. Расслабление, растяжки. Никогда бы не подумал, что приду к этому. А началось все в Тунисе и напрямую связано с моим пристрастием к музыке и желанием совершенствовать себя. Мой педагог сказал, что при пении очень важно хорошее, сильное дыхание. Тогда и началось увлечение йогой. А еще я отдал предпочтение вегетарианской кухне, хотя всю свою жизнь ел мясо. Но тут – своя история. Один из моих сыновей стал вегетарианцем. Конечно же, я поначалу был против, ведь в мясе много необходимых молодому организму веществ. Несколько лет пытался с этим бороться – сын упорно стоял на своем. И что в итоге: в один прекрасный день я проснулся и понял, что он прав. Теперь мы оба вегетарианцы.  

— Какое у вас любимое блюдо сейчас?

— Так как я не являюсь вегетарианцем в «чистом виде», это семга с картофелем фри. 

— А что предпочитаете из национальной белорусской кухни?

— Конечно же, белорусские драники! Так просто готовятся, но вкус просто изумительный. 

— Знаю, что не так давно вы купили себе цимбалы.  Почему, например, не фортепиано, ведь это более аристократично, больше подходит английскому стилю?

— Приобретение цимбал – не мимолетное решение, а, скорее, воплощение мечты в реальность спустя 30 лет. Первым местом моей службы была Чехословакия. Однажды я попал на местную ярмарку и услышал мелодию, которую исполняли на этом инструменте. Звук меня заворожил. Решил во что бы то ни стало купить цимбалы и научиться на них играть. Результат вы видите. Я уже начал брать уроки игры на этом инструменте. Пока освоил только октавы и маленькие композиции. Но останавливаться на достигнутом не собираюсь. 

Не скрою, мне очень нравится, когда произведение исполняют несколько цимбалистов. Но, к сожалению, дома я буду единственным солистом, потому что в Англии этот инструмент пока не распространен. Что поделаешь, буду играть для души.  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter