«Мне неловко очень любить… себя»

Актриса Вера Глаголева взялась за режиссуру, но совершенно точно хочет играть классику

Актриса Вера Глаголева взялась за режиссуру, но совершенно точно хочет играть классику

Как актриса Вера Глаголева хорошо известна кинозрителям. На экране ею сыграно больше полусотни ролей. А ее героини в картинах «Прости нас, первая любовь», «Выйти замуж за капитана», «Зонтик для новобрачных», «Устрицы из Лозанны», «Женщин обижать не рекомендуется», «Я сама», «Бедная Саша» и многих других, безусловно, запомнились и полюбились зрителям. Но на кинофестивале «Лiстапад» в Минске актриса представляла свою режиссерскую работу – снятый в этом году фильм «Заказ».

Почему решила заняться режиссурой популярная актриса? Об этом и не только мы беседовали с Верой Глаголевой.

— «Заказ» — второй ваш режиссерский опыт. Первой была 14 лет назад картина «Сломанный свет», и судьба ее сложилась не слишком удачно.

— В начале 90-х с кино вообще все не слишком складывалось. Продюсерская фирма, которая делала этот фильм, сначала не стала его никому продавать, потому что разрушен был весь прокат, а потом и сама распалась. К сожалению, я до сих пор не знаю, где картина сейчас, кто обладает на нее правами, и найти концы уже невозможно…

— И тем не менее спустя почти пятнадцать лет вы взялись за режиссуру еще раз.

— Такой большой перерыв не связан с теми проблемами. Сейчас с фильмом подобного не произойдет. Новое время, все по-другому, на другой юридической основе. Долго не бралась просто потому, что не было хорошего материала. Когда я его нашла, поняла: могу сделать кино.

— Как-то председатель «Лiстапада» Ростислав Янковский заметил по поводу вашей картины, что режиссура в ней не женская. Как вы относитесь к этому понятию?

— Для меня режиссура – не женская и не мужская, а та, которая привлекает внимание зрителей, пытается сказать через экран, через своих героев о том, что волнует, пытается открыть зрителям жизненные позиции автора. Это – главное. Хотя, наверное, если кино снято женщиной, то женского взгляда на какие-то вещи все равно не избежать.

— Почему актеры стремятся снимать кино?

— Про всех не знаю, отвечу за себя. К сожалению, время идет, и ты понимаешь, что предложения ролей, которые поступают, не такие интересные, как были раньше. Кино стало другим, более приземленным, сплошной сериальный поток...

— Сегодня вы — актриса востребованная?

— По количеству предложенных сценариев, может быть, да. Но я не очень соглашаюсь. Мне не очень интересно играть роли, которые не несут практически никаких функций в картине, когда герои просто переходят из кадра в кадр, непонятно что выражая, а чаще – ничего не выражая вообще. Предложения есть, но они не цепляют.

— Большинство ваших героинь – женщины с сильным характером. Вы – такая же?

— Наверное, какое-то сходство есть. Раз режиссеры предлагали мне такие роли, наверное, видели во мне что-то подобное. Вообще, это уже немножечко отработанное мое амплуа. Не скажу, что оно надоело, но его уже многовато.

— От какой роли вы не отказались бы?

— Знаю совершенно точно: мне хотелось бы классики. Как ни крути, а есть какая-то тонкость человеческая, эмоция в любом классическом романе – Чехов, Толстой, Бунин, Тургенев… Не хочется мелкоты. Я не то чтобы жажду мощных страстей или главных ролей. Нет. Хочется роли, посредством которой можно высказаться, что-то выразить, задачу поставить большую, чем просто существование в кадре.

— Вы немного играли в театре. Он привлекает вас меньше, чем кино?

— Почему же. Одно время я очень серьезно увлеклась театром и особенно антрепризой. Два года со спектаклем «Русская рулетка: женский вариант» мы с Игорем Бочкиным гастролировали по всей России, да и в Минске точно были. Мне так нравилось ездить к зрителям! Момент, когда спектакль заканчивается и ты просто видишь, как пронзил зал, вошел в него со своей историей и тронул, — это большое актерское наслаждение!..

— В кино вы пришли когда-то совсем юной. Потом об этом выборе никогда не жалели?

— Нет. Кино стало частью моей жизни. Главные события в ней я считаю по годам, когда появились дети и когда снималась та или иная картина. А уже с этим связываю все остальное и всех, кто был рядом со мной в это время.

— Кстати, расскажите о ваших детях. Ведь у вас три дочки.

— Старшая — балетная актриса в Большом театре. Иногда получается сниматься в кино, и ей это нравится, она с удовольствием ходит на пробы. Средняя – художница, работает сейчас в издательстве, оформляет обложки книг и очень гордится, что результат ее труда видимый. Маленькой –12 лет, она учится в школе.

— Как матери троих детей удается поддерживать замечательную форму?

— Да никак. Наверное, просто обмен веществ такой правильный, и ем я немного. Других секретов нет. Разве что довольно активный образ жизни, все время куда-то еду, кого-то увожу-привожу... В общем, суета постоянная, нет спокойной размеренности, все время куда-то бегу. Наверное, это не очень хорошо, но, может, в этом вечном движении и есть жизнь?

— Но ведь косметичка, массажистка, тренажерный зал в ней присутствуют?

— Крайне редко, хотя понимаю, что в определенном возрасте это нужно, и каждый раз даю себе обещания – пойду, зайду, приду… Но все откладываю, даже когда выкраивается свободное время. Вообще, заняться всем этим меня очень трудно заставить, правда, детям иногда удается.

— В начале следующего года у вас юбилей. Готовите нечто грандиозное?

— Ой, давайте не будем про это! Я ненавижу грандиозные юбилеи, когда все выносится на публику. Мне кажется, это неловко. Наверное, чтобы все это устраивать, нужно очень любить себя. Я, как правило, на свой день рождения улетаю куда-нибудь подальше. Скорее всего, так будет и на этот раз…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter