«Мне есть ради кого и ради чего жить»

ПРОЙДЯ строгий контроль на проходной, ответив на ряд вопросов, заполнив не одну бумагу и оставив у дежурного мобильный телефон, я, наконец, оказалась за той чертой, которая разделяет мир на две части: заключение и свободу.

Корреспондент «БН» встретилась с отбывающей наказание в женской колонии девушкой, получившей право на амнистию

ПРОЙДЯ строгий контроль на проходной, ответив на ряд вопросов, заполнив не одну бумагу и оставив у дежурного мобильный телефон, я, наконец, оказалась за той чертой, которая разделяет мир на две части: заключение и свободу.

Взору предстал чистый дворик с симметрично разбитыми клумбами. В воздухе благоухал аромат летних цветов. Трудно было поверить, что находишься на территории женской исправительной колонии. И только колючая проволока по периметру жесткой правдой возвращала к реальности…

Светловолосая стройная девушка, с которой мне предоставили возможность побеседовать,  внешне ничем не напоминала человека, совершившего преступление. Ее грустные серые глаза смотрели прямо и открыто, без тени злобы и недоверия.

— Оксана, — представилась она, по понятным причинам не желая называть фамилию.

В исправительной колонии № 4, расположенной на территории Гомеля, или, как в народе называют ее еще, в «женской тюрьме», Оксана провела уже шесть месяцев. О своем прошлом вспоминает неохотно. В 18 лет у нее родился сын. Содержать ребенка было трудно. Работы постоянной не было, временные заработки не покрывали необходимых расходов. По глупости связалась с «дурной» компанией, которая однажды совершила кражу. Оксане, как соучастнице, учитывая, что у нее на руках малолетний ребенок,  назначили условный срок наказания. Девушка должна была находиться дома с 8 часов вечера до 6 часов утра. Но она неоднократно нарушала законное требование, за что ее осудили на полтора года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

И вот — неожиданная амнистия. Оксана получила на нее право за примерное поведение, отсутствие нарушений и добросовестное отношение к работе. Через день-два она вернется домой, где ее ждет 6-летний сын Димка, который в этом году пойдет в первый класс… 

— Когда узнала, что попала под амнистию, очень обрадовалась, — рассказала девушка. — Откровенно говоря, не верила, что это может случиться. Что же касается судимости, я себя не оправдываю. Наказание получила заслуженно. Одно знаю точно, по такому пути больше никогда не пойду. Уверена, это в первый и последний раз. Вернусь в Слоним, снова устроюсь работать в больницу санитаркой, буду растить сына. Одним словом, начну жизнь с чистого листа. Мне есть ради кого и ради чего жить…

Комментарий

Светлана ПОХОДОВА, начальник ИК № 4  УДИН МВД Республики Беларусь по Гомельской области:

— Всего в колонии содержатся около полутора тысяч женщин. Согласно закону «Об амнистии некоторых категорий лиц, совершивших преступления», под нее попадают примерно 700 человек. Первая комиссия рассмотрела 11 дел женщин, которые имеют детей в возрасте до 14 лет и которые совершили преступления, не относящиеся к категории тяжких. В их числе больные туберкулезом и женщины преклонного возраста. Все 11 человек были освобождены, и, надеюсь, уже дома.

Вторая комиссия рассмотрела 40 дел и вынесла решение, что только 2 человека подлежат освобождению со снятием судимости. В том числе и Оксана С.  Другим 38 осужденным в амнистии было отказано по разным причинам: неоднократного нарушения установленных правил внутреннего распорядка, неполного возмещения нанесенного государству ущерба и т. д.

Наталья ВАКУЛИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter