Мне бы в небо! Под Минском прошел фестиваль малой авиации

17-18 июня недалеко от МКАД, на территории Белорусского государственного музея народной архитектуры и быта, собрались владельцы малых воздушных судов, чтобы доказать всем, что небо сегодня доступно каждому.   



Минуло то время, когда для того, чтобы увидеть землю с высоты птичьего полета, нужно было готовиться к этому долгие годы, чтобы наконец получит диплом о присвоении профессии пилота. Сегодня чтобы сесть за штурвал, достаточно пройти 3-недельное теоретическое обучение и отлетать 40 часов с инструкторов. Дмитрий Матковский, пилот и руководитель центра «Авиа-Менск» говорит, что такое хобби выбирают все больше и больше белорусов.Ведь сегодня чтобы купить летательный аппарат вовсе необязательно владеть нефтяной вышкой. 



Параплан спокойно можно приобрести за сумму 300 до 600 долларов. Правда, пассажира к себе посадить не получится. Но зато можно спокойной полетать в одиночестве как Карлсон, наслаждаясь видами родной земли с высоты. Самое популярное средство сегодня среди любителей  полетов – автожир.  Эти летательные аппараты летают уже по всему миру, но для России и Беларуси они пока скорее новинка. Кстати, производят их и в нашей стране. Матковский говорит, что по соотношению цена-качество эти вертокрылые машины идеальный вариант. Они дешевле вертолетов, но в отлиичие от самолетов и других летательных элементов, автожир может выполнять полеты в самых сложных погодных условиях и спокойно «залазит» на высоту в 2 километра.   



Подняться над землей за определенную плату смог любой желающий. Правда, не младше 8 лет и не больше 120 килограмм.   8 минут полета обошлось в среднем в 20 рублей.  



Матковский говорит, что таких фестивалей, которые бы объединяли пилотов-любителей и собственников воздушных судов, в нашей стране не было уже очень давно. Как правило, подобные мероприятия собирают спортсмены или крупные организации потипу ДОСААФ.  Но тех, кто летает над нашим небом, гораздо больше. Поэтому и было принято решение провести такой фестиваль.    
  


В Беларуси несколько ассоциацией  любителей воздушного транспорта. Самая массовая из них -  Республиканское общественное объединение собственников и любителей воздушных судов.  «Если судить по статистике, сегодня 70 процентов покупателей воздушных маломерных судов приобретают их для личного пользования. Остальные используют их в коммерческих целях. «Авиа Менск» также оказывает услуги по воздушным полетам и мы видим, что интерес к полетам с каждым днем все выше и выше», - объясняет Матковский. 17-18 июня под Минском летательные судна устраивает настоящий баттл трюков. В воскресенье за штурвал вертолета Робинсон сел Вячеслав Коваленко. Пилот, который прошел через Афганистан, управляя огромными летательными машинами.  В этот день перед зрителями фестиваля он кружил на вертолете будто тот не весил тонну, а был маленькой игрушкой. Он то зависал в воздухе, то уходил в виражи, то ходил назад хвостиком.
  


Всего на фестивале в день в воздух поднимались порядка 20 воздушных судов. А рядом с ними – довольные минчане, многие из которых в эти выходные наконец осуществили свою мечту увидеть свой дом с высоты.   
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter