Мне билет не на балет

С их помощью властям удалось снять проблему пассажирских перевозок, в том числе и в сельской местности. И в то же время некоторые недобросовестные перевозчики породили ряд новых проблем, решать которые нужно незамедлительно.

В наши дни маршрутные такси стали неотъемлемой частью транспортного комплекса республики.

С их помощью властям удалось снять проблему пассажирских перевозок, в том числе и в сельской местности. И в то же время некоторые недобросовестные перевозчики породили ряд новых проблем, решать которые нужно незамедлительно.

В Пуховичском районе среди других коммерческих структур перевозкой пассажиров занимается и частное транспортное унитарное предприятие «Капитал экспрессавто». Благодаря ему можно доехать в отдаленные населенные пункты региона. Перевозчик охотно идет навстречу пожеланиям пассажиров по изменению маршрута и графика движения, согласовывая их с местной властью. И все же у людей возникает ряд вопросов к данному перевозчику.

До недавнего времени и я пользовался его услугами. Но потом отказался, отдав предпочтение государственному общественному транспорту. И на это есть веские причины. В каждой маршрутке установлены кассовые аппараты. А вот получить из рук водителя билет на проезд — редкая удача. Несколько раз вежливо напоминал о необходимости его выдачи. Пустая затея. В ответ только и слышал: «Билет тебе нужен?» Да, еще как нужен! Во-первых, при проверке маршрутки на дороге работниками контрольно-ревизионной службы отсутствие у пассажира проездного документа дает им право налагать на него штраф (и оплачивать за проезд). Увы, мне ни разу не довелось встретиться с ними. Оказывается, проверять маршрутки на территории района могут только представители контрольно-ревизионной службы РУП «Миноблавтотранс» и вышестоящей организации. Штат сотрудников там невелик, охватить всю область проверками практически невозможно. Недобросовестные водители пользуются этим, игнорируют обязательную выдачу билетов. Не исключено, что часть выручки оседает в их карманах.

Во-вторых, билет на проезд одновременно является и страховым документом пассажира от несчастного случая. Не дай бог произойдет авария — и по нему тебе перевозчик выплатит компенсацию за причиненный здоровью ущерб. Отсутствие билета лишает человека ее. Или же другой пример.

Буквально на днях один мой знакомый вернулся из командировки и тут же посетовал на работников бухгалтерии родного предприятия, которые не оплатили ему расходы на проезд в маршрутке, мотивируя тем, что в билетах не указаны пункты отправления и назначения транспортного средства. К сожалению, это не единичный случай, когда работнику приходится расплачиваться своими «кровными».

«Неужели нельзя оборудовать транспортные средства кассовыми аппаратами, которые выдавали бы проездной документ с указанием места отправления и места назначения?» — с таким вопросом обратился к заместителю директора автопарка № 19 в Марьиной Горке Николаю Партыко.

— Переоборудование маршруток и автобусов современными кассовыми аппаратами — дорогостоящее мероприятие, — ответил Николай Александрович. — Финансовое состояние предприятия сегодня сложное. Тем не менее уже в самое ближайшее время изыщем возможности для замены кассовых аппаратов.

С моей точки зрения, для снятия проблем с оплатой проезда в маршрутках финансовые органы республики должны принять соответствующие документы, дать исчерпывающие разъяснения службам по оплате услуг маршруток и автобусов, которые реализуются без указания пунктов назначения и отправления. В республике ежедневно тысячи человек едут в них в командировки решать проблемы предприятий и организаций. Те готовы оплачивать проезд, но пока существуют преграды.

Николай ГРИГОРОВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter