Конец пробкам: в воскресенье полностью открываются для движения два из трех проблемных участков МКАД

МКАД сказала: поехали!

Автомобилистов ждет приятный сюрприз: отменяются пробки и заторы на кольцевой дороге в районе улиц Купревича и Наполеона Орды. 

Капитальный ремонт с модернизацией двух мостов начался этой зимой.

Напомним, капитальный ремонт с модернизацией двух мостов начался зимой этого года. Обновление пролетных строений на 3-м километре внутреннего кольца и на 25-м километре внешнего закончилось в мае. После того, как разъехались гости и участники соревнований II Европейских игр, а страна отпраздновала День Независимости, строители приступили к ремонту мостов в противоположных направлениях движения. И хотя завершить его намеревались к началу ноября, движение по путепроводам планируют восстановить уже завтра.

— Работы на путепроводах, проходящих над железнодорожными путями, выполнялись во временные окна, предоставленные Белорусской железной дорогой. С учетом полученного опыта мы заранее проработали связанные с этим вопросы, было перераспределено движение составов, что позволило увеличить количество и продолжительность «окон», — причины значительного ускорения объясняет Василий Тибеж, главный инженер ГП «Гордорстрой». — Заблаговременно в заводских условиях были изготовлены балки пролетных строений с пучками арматуры предварительного напряжения, подготовлены необходимые материалы и оборудование. Современные технологии, использование специальных составов и добавок дали возможность сократить время производства работ с бетонами. Использовались специальные вспомогательные сооружения и устройства. Работы велись круглосуточно и без выходных: мы же понимаем, что ремонт создает для людей неудобства.

Сейчас рабочие занимаются последними приготовлениями к открытию движения:

— Для отведения воды с дорожной одежды и тротуара укладывается асфальтобетон по оси водоотвода, устанавливаются стойки барьерного и перильного ограждения, — рассказал Андрей Якубеня, заместитель директора по производству филиала «МСУ №2» ОАО «Мостострой». 

Рабочие занимаются последними приготовлениями к открытию движения.

Кстати, одно из устройств, значительно ускоряющих работу, оглушительно стрекочет рядом. Производительность сваебойной установки для монтирования стоек барьерного ограждения трудно переоценить: если человеку для закрепления одной стойки нужно потратить 20 минут, то установка сделает это всего лишь за одну минуту. 

На дорожное полотно уже нанесена разметка. Выполнены испытания прочности путепроводов под нагрузкой: на мост заезжают десять 30-тонных грузовиков, шесть из которых располагаются над опорами путепровода, остальные — в пролете моста. Датчики, установленные внизу на балках, показывают нагрузку на них, фиксируют степень прогиба, позволяют определить несущую способность. 

Отдельные виды работ на МКАД будут продолжаться и после открытия движения. Например, запланирована замена барьерного ограждения на прилегающем к путепроводу на 25-м километре участке от улицы Казинца до проспекта Дзержинского. 

На путепроводах монтируют новое перильное ограждение.

Идет ремонт моста на 11-м километре МКАД, над рекой Свислочь и одноименной улицей. Там проектное решение кардинально отличается.

— Несущая способность этого моста будет максимальной, — заверил Василий Тибеж. — Мы не меняли балки, которые оказались в удовлетворительном состоянии, но усилили их с помощью монолитной плиты. В подмостовой части выполняется ремонт всех опор и ригелей, идет замена подферменников. Там тоже установим новое перильное и барьерное ограждение, сделаем архитектурную подсветку и наружное освещение. 

Предполагается, что срок службы новых путепроводов составит не менее 75 лет.

nevmer@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter