МКАД: машина против велосипеда

12 покореженных велосипедов, одна разбитая машина и шестеро госпитализированных спортсменов — таков печальный итог аварии, случившейся на Минской кольцевой дороге...

12 покореженных велосипедов, одна разбитая машина и шестеро госпитализированных спортсменов — таков печальный итог аварии, случившейся на Минской кольцевой дороге. В самый час пик, около 5 вечера, в колонну велосипедистов врезался БМВ. Подростки от 13 до 14 лет из Минского городского центра олимпийского резерва и двое их тренеров не доехали буквально пару километров до базы — почти все получили травмы.


— Видимо, водитель все же успел нажать на тормоз, потому что пострадали велосипедисты несильно. Самые серьезные повреждения — перелом ключицы у одного из тренеров, — комментирует последствия столкновения заместитель главного врача Минской городской станции скорой медицинской помощи Ольга Шаранова. — В больницы — 5–ю клиническую и БСМП — были доставлены четверо подростков и оба тренера. Остальным помощь оказали на месте.


Вчера на больничной койке оставался только тренер, остальные пострадавшие уже дома. В центре олимпийского резерва занятия для ребят на сегодня и завтра никто не отменял, хотя состоятся ли они — вопрос. Все испытали сильнейший стресс и вспоминать случившееся не хотят.


— В нашем центре это первый подобный случай, хотя в других аварии были. Даже со смертельным исходом, — сдерживает волнение в голосе инструктор Минского городского центра олимпийского резерва по велосипедным видам спорта Альберт Васильев. — Группа возвращалась с тренировки, и через кольцевую пролегал самый короткий маршрут до проезда Голодеда. У нас там база в 135–й школе. Двигались, как положено, по обочине. Что касается машины сопровождения, то она не обязательно должна быть. В ПДД написано, что группу должен сопровождать старший, но на чем именно, не указано. Обычно машину берут, когда ехать надо куда–то далеко. А сейчас, весной, тренировки короткие, вот наставники и решили тоже сесть на велосипеды, показать детям пример. Собственно, именно тренеры, ехавшие сзади и прикрывавшие колонну, приняли на себя основной удар.


Водитель БМВ, в свою очередь, рассказал сотрудникам ГАИ свою версию: мол, двигался в крайнем правом ряду, отвлекся, но велосипедисты ехали не по обочине. А вот очевидцы ДТП пишут на форумах, что на самом деле лихач выполнял рискованный обгон фуры. Кто прав, сейчас разбирается ГАИ. Впрочем, уже можно сделать свои выводы: велосипедистам все же стоило бы выбирать дороги с менее оживленным движением, а водителям — быть предельно внимательными за рулем.


Александр ПОЛОСМАК, «СБ».


Случаи, подобные нынешнему, вам может рассказать любой велосипедист. От аварии спортсменов не в состоянии защитить ни Правила дорожного движения, ни тренер, ни даже огромный профессиональный опыт. Трагическое подтверждение тому — двухлетней давности авария, в которой выехавшая на встречную полосу движения россиянка сбила лучшую белорусскую гонщицу Зинаиду Стагурскую. И, по мнению директора ДЮСШ по велоспорту управления по физической культуре, спорту и туризму Мингорисполкома Игоря Скачкова, к которой относится и попавшая в аварию группа, в одночасье изменить эту ситуацию невозможно.


— Сейчас вот очень многие начали возмущаться, почему велосипедисты оказались на кольцевой, — считает Игорь Владимирович. — Но такой вопрос в принципе не стоит: Правила дорожного движения этого не запрещают, соответствующего знака на МКАД, да и на большинстве других загородных трасс, нет. Опасно? Но ведь на улицу вообще выходить опасно, а в нашей школе подобный случай произошел впервые. Да и практика тренировки велосипедистов на шоссе — не белорусское изобретение. Нигде в мире еще не нашли эффективного способа разделить велосипедистов и автомобили. Они ведь соревнуются на шоссе — так где же им тренироваться, если за одно занятие даже начальные группы могут наезжать больше сотни километров?


К слову, кольцевая — одна из самых безопасных дорог. Нет встречного движения, много полос, что оставляет место для маневра. Единственное требование здесь — детские группы должны двигаться в сопровождении тренеров. С той командой их было двое. Тоже на велосипедах — замыкали пелетон. Бывает, что и на машине сопровождают, но если тренировка короткая — ребята как раз заканчивали 20–километровый круг вокруг базы на улице Уборевича, — то тренеры могут решить также ехать на велосипедах. В этом случае можно что–то подсказать, показать — из машины не докричишься. К слову, тренеры больше всех и пострадали. Плюс девочка, которую уже вчера выписали из больницы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Сергей
Ни разу не видел, что бы группы спортсменов-велосипедистов ехали как положено по ПДД, т.е. по обочине. Итог закономерен. Слава Богу, что травмы нетяжлые.
Алена
Интересно, а знает ли директор школы по велоспорту мнение ГАИ по поводу движения велосипедистов по МКАД? Вот оно: "– На МКАД запрещено движение как пешеходов, так и велосипедистов. Однако находятся люди, которых не останавливают ни ограждение, ни поток транспорта на МКАД, – отметил начальник отдела дорожной инспекции ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов".<br /><br />И даже исходя из здравого смысла - как можно отправлять на МКАД, где разрешена скорость 90км/ч ДЕТЕЙ? Ладно опытные взрослые велосипедисты. Но ребенок может просто банально упасть сам, потерять равновесие и с обочины улететь на первую полосу. А там - фуры, трактора, грузовики, вот такие летчики на БМВ. Я ни в коей мере не хочу оправдывать водителя автомобиля, он должен понести наказание, но и тренера, и директор школы виноваты не менее него. Уже хотя бы потому, что детей на велосипедах в такое время года, когда еще холодно, есть лед на асфальте, на такой загруженной трассе быть не должно было. Не исходя из всяких там правил и инструкций, а просто исходя из здравого смысла. Никакие победы в спорте не стоят жизни и здоровья ребенка. И уважаемым тренерам и директору следовало бы помнить о том, что на время тренировок они несут ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников. А придумывать сказку о том, что кольцевая - одна из самых безопасных дорог, уважаемому директору должно быть просто стыдно. Достаточно посмотреть статистику о ДТП на кольцевой, оценить последствия этих ДТП (ведь разрешенная скорость там 90 км/ч), да просто выехать на кольцевую часов в 5 вечера и проехать по ней полный круг на автомобиле, чтобы убедиться в том, насколько там "безопасно". И с учетом этого строить планы тренировок так, чтобы это было действительно БЕЗОПАСНО для детей. В первую очередь должна быть безопасность, потом уже победы в спорте и все остальное. Нет возможности организовать безопасные тренировки - значит, не проводите их вообще. Да, это плохой вывод, но это гораздо лучше, чем впоследствии хоронить своих воспитанников. Хорошо, что в этот раз все обошлось переломами и ушибами. А как будет в следующий раз? А если вместо легкового автомобиля дети попадут под грузовик или фуру? Как вы будете в глаза мамам детей смотреть, уважаемый директор? Тоже будете убеждать их, что кольцевая - безопасная дорога для тренировок? Спорт - это прекрасно, это престиж страны, это медали и т.д. Но ЖИЗНЬ важнее в любом случае. Помните об этом, тренера, директора и все остальные, кому мамы и папы вверяют самое дорогое, что у них есть - своих детей.
Ihar Melnikau, Минск
Случай, безусловно, вопиющий. Хотя на дорогах сегодня столько лихачей, чайников и "экстрапрофессионалов", что порой диву даешься, как удается избегать более глобальных катастроф. <br /><br />Думаю, самым правильным было бы сделать отдельную велосипедную дорожку для тренировок спортсменов. Вообще тренировки на кольцевой "попахивают" неким экстримом. Велосипедисты рискуют быть сбитыми, а водители получают дополнительный источник угрозы на дороге.<br /><br />Слава Богу, что обошлось без больших жертв. Но вообще из этой не приятной истории нужно извлечь самые далеко идущие выводы.
Александра Громыко
Если бы этой аварии не было, никто бы даже и не заинтересовался такой проблемой. Как говорится, «пока петух не клюнет...». В любом случае неправы обе стороны. И водитель, который то ли зазевался, то ли предпринял неудачную попытку совершить обгон, и тренеры, решившие провезти детей по наименее краткому, но опасному пути до базы. То, что не было машины сопровождения – та же халатность, основанная на народном «Авось пронесёт!». Как видим, не пронесло... Да и в любой момент кто-нибудь из велосипедистов мог выехать на трассу, решив обогнать кого-то из своих. Но это маловероятно, так как пострадали все. Вообще-то, было бы наиболее безопасно и наименее затратно (в плане времени) основывать базы там, где и находится в Минске прекрасная велосипедная дорожка протяжённостью в не один десяток км.
Алексей
Наши, именно наши, СНГовские водители абсолютно не видят велосипедистов.<br /> <br />
Ездил в Чехии в Германии. Абсолютно другая езда. Тамошние водители видят велосипедистов. <br /> <br />
Для наших же водятлов, велосипедист как некая абсолютно прозрачная субстанция.<br /> <br />
Более того. Специально обгоняют велосипедистов и «бьют» по тормозам. Стремятся проехать в сантиметре от велосипедиста. <br /> <br />
 Совершенно согласен с предыдущими ораторами. Если знаешь что из себя представляют наши водители – нечего суваться на дорогу. А если очень надо именно по дороге, так езжай в Европу.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости