МКАД: машина против велосипеда

12 покореженных велосипедов, одна разбитая машина и шестеро госпитализированных спортсменов — таков печальный итог аварии, случившейся на Минской кольцевой дороге...

12 покореженных велосипедов, одна разбитая машина и шестеро госпитализированных спортсменов — таков печальный итог аварии, случившейся на Минской кольцевой дороге. В самый час пик, около 5 вечера, в колонну велосипедистов врезался БМВ. Подростки от 13 до 14 лет из Минского городского центра олимпийского резерва и двое их тренеров не доехали буквально пару километров до базы — почти все получили травмы.


— Видимо, водитель все же успел нажать на тормоз, потому что пострадали велосипедисты несильно. Самые серьезные повреждения — перелом ключицы у одного из тренеров, — комментирует последствия столкновения заместитель главного врача Минской городской станции скорой медицинской помощи Ольга Шаранова. — В больницы — 5–ю клиническую и БСМП — были доставлены четверо подростков и оба тренера. Остальным помощь оказали на месте.


Вчера на больничной койке оставался только тренер, остальные пострадавшие уже дома. В центре олимпийского резерва занятия для ребят на сегодня и завтра никто не отменял, хотя состоятся ли они — вопрос. Все испытали сильнейший стресс и вспоминать случившееся не хотят.


— В нашем центре это первый подобный случай, хотя в других аварии были. Даже со смертельным исходом, — сдерживает волнение в голосе инструктор Минского городского центра олимпийского резерва по велосипедным видам спорта Альберт Васильев. — Группа возвращалась с тренировки, и через кольцевую пролегал самый короткий маршрут до проезда Голодеда. У нас там база в 135–й школе. Двигались, как положено, по обочине. Что касается машины сопровождения, то она не обязательно должна быть. В ПДД написано, что группу должен сопровождать старший, но на чем именно, не указано. Обычно машину берут, когда ехать надо куда–то далеко. А сейчас, весной, тренировки короткие, вот наставники и решили тоже сесть на велосипеды, показать детям пример. Собственно, именно тренеры, ехавшие сзади и прикрывавшие колонну, приняли на себя основной удар.


Водитель БМВ, в свою очередь, рассказал сотрудникам ГАИ свою версию: мол, двигался в крайнем правом ряду, отвлекся, но велосипедисты ехали не по обочине. А вот очевидцы ДТП пишут на форумах, что на самом деле лихач выполнял рискованный обгон фуры. Кто прав, сейчас разбирается ГАИ. Впрочем, уже можно сделать свои выводы: велосипедистам все же стоило бы выбирать дороги с менее оживленным движением, а водителям — быть предельно внимательными за рулем.


Александр ПОЛОСМАК, «СБ».


Случаи, подобные нынешнему, вам может рассказать любой велосипедист. От аварии спортсменов не в состоянии защитить ни Правила дорожного движения, ни тренер, ни даже огромный профессиональный опыт. Трагическое подтверждение тому — двухлетней давности авария, в которой выехавшая на встречную полосу движения россиянка сбила лучшую белорусскую гонщицу Зинаиду Стагурскую. И, по мнению директора ДЮСШ по велоспорту управления по физической культуре, спорту и туризму Мингорисполкома Игоря Скачкова, к которой относится и попавшая в аварию группа, в одночасье изменить эту ситуацию невозможно.


— Сейчас вот очень многие начали возмущаться, почему велосипедисты оказались на кольцевой, — считает Игорь Владимирович. — Но такой вопрос в принципе не стоит: Правила дорожного движения этого не запрещают, соответствующего знака на МКАД, да и на большинстве других загородных трасс, нет. Опасно? Но ведь на улицу вообще выходить опасно, а в нашей школе подобный случай произошел впервые. Да и практика тренировки велосипедистов на шоссе — не белорусское изобретение. Нигде в мире еще не нашли эффективного способа разделить велосипедистов и автомобили. Они ведь соревнуются на шоссе — так где же им тренироваться, если за одно занятие даже начальные группы могут наезжать больше сотни километров?


К слову, кольцевая — одна из самых безопасных дорог. Нет встречного движения, много полос, что оставляет место для маневра. Единственное требование здесь — детские группы должны двигаться в сопровождении тренеров. С той командой их было двое. Тоже на велосипедах — замыкали пелетон. Бывает, что и на машине сопровождают, но если тренировка короткая — ребята как раз заканчивали 20–километровый круг вокруг базы на улице Уборевича, — то тренеры могут решить также ехать на велосипедах. В этом случае можно что–то подсказать, показать — из машины не докричишься. К слову, тренеры больше всех и пострадали. Плюс девочка, которую уже вчера выписали из больницы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter