МКАД: машина против велосипеда

12 покореженных велосипедов, одна разбитая машина и шестеро госпитализированных спортсменов — таков печальный итог аварии, случившейся на Минской кольцевой дороге...

12 покореженных велосипедов, одна разбитая машина и шестеро госпитализированных спортсменов — таков печальный итог аварии, случившейся на Минской кольцевой дороге. В самый час пик, около 5 вечера, в колонну велосипедистов врезался БМВ. Подростки от 13 до 14 лет из Минского городского центра олимпийского резерва и двое их тренеров не доехали буквально пару километров до базы — почти все получили травмы.


— Видимо, водитель все же успел нажать на тормоз, потому что пострадали велосипедисты несильно. Самые серьезные повреждения — перелом ключицы у одного из тренеров, — комментирует последствия столкновения заместитель главного врача Минской городской станции скорой медицинской помощи Ольга Шаранова. — В больницы — 5–ю клиническую и БСМП — были доставлены четверо подростков и оба тренера. Остальным помощь оказали на месте.


Вчера на больничной койке оставался только тренер, остальные пострадавшие уже дома. В центре олимпийского резерва занятия для ребят на сегодня и завтра никто не отменял, хотя состоятся ли они — вопрос. Все испытали сильнейший стресс и вспоминать случившееся не хотят.


— В нашем центре это первый подобный случай, хотя в других аварии были. Даже со смертельным исходом, — сдерживает волнение в голосе инструктор Минского городского центра олимпийского резерва по велосипедным видам спорта Альберт Васильев. — Группа возвращалась с тренировки, и через кольцевую пролегал самый короткий маршрут до проезда Голодеда. У нас там база в 135–й школе. Двигались, как положено, по обочине. Что касается машины сопровождения, то она не обязательно должна быть. В ПДД написано, что группу должен сопровождать старший, но на чем именно, не указано. Обычно машину берут, когда ехать надо куда–то далеко. А сейчас, весной, тренировки короткие, вот наставники и решили тоже сесть на велосипеды, показать детям пример. Собственно, именно тренеры, ехавшие сзади и прикрывавшие колонну, приняли на себя основной удар.


Водитель БМВ, в свою очередь, рассказал сотрудникам ГАИ свою версию: мол, двигался в крайнем правом ряду, отвлекся, но велосипедисты ехали не по обочине. А вот очевидцы ДТП пишут на форумах, что на самом деле лихач выполнял рискованный обгон фуры. Кто прав, сейчас разбирается ГАИ. Впрочем, уже можно сделать свои выводы: велосипедистам все же стоило бы выбирать дороги с менее оживленным движением, а водителям — быть предельно внимательными за рулем.


Александр ПОЛОСМАК, «СБ».


Случаи, подобные нынешнему, вам может рассказать любой велосипедист. От аварии спортсменов не в состоянии защитить ни Правила дорожного движения, ни тренер, ни даже огромный профессиональный опыт. Трагическое подтверждение тому — двухлетней давности авария, в которой выехавшая на встречную полосу движения россиянка сбила лучшую белорусскую гонщицу Зинаиду Стагурскую. И, по мнению директора ДЮСШ по велоспорту управления по физической культуре, спорту и туризму Мингорисполкома Игоря Скачкова, к которой относится и попавшая в аварию группа, в одночасье изменить эту ситуацию невозможно.


— Сейчас вот очень многие начали возмущаться, почему велосипедисты оказались на кольцевой, — считает Игорь Владимирович. — Но такой вопрос в принципе не стоит: Правила дорожного движения этого не запрещают, соответствующего знака на МКАД, да и на большинстве других загородных трасс, нет. Опасно? Но ведь на улицу вообще выходить опасно, а в нашей школе подобный случай произошел впервые. Да и практика тренировки велосипедистов на шоссе — не белорусское изобретение. Нигде в мире еще не нашли эффективного способа разделить велосипедистов и автомобили. Они ведь соревнуются на шоссе — так где же им тренироваться, если за одно занятие даже начальные группы могут наезжать больше сотни километров?


К слову, кольцевая — одна из самых безопасных дорог. Нет встречного движения, много полос, что оставляет место для маневра. Единственное требование здесь — детские группы должны двигаться в сопровождении тренеров. С той командой их было двое. Тоже на велосипедах — замыкали пелетон. Бывает, что и на машине сопровождают, но если тренировка короткая — ребята как раз заканчивали 20–километровый круг вокруг базы на улице Уборевича, — то тренеры могут решить также ехать на велосипедах. В этом случае можно что–то подсказать, показать — из машины не докричишься. К слову, тренеры больше всех и пострадали. Плюс девочка, которую уже вчера выписали из больницы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Сергей
11.03.2011 15:30 0/0 Ещё
Ни разу не видел, что бы группы спортсменов-велосипедистов ехали как положено по ПДД, т.е. по обочине. Итог закономерен. Слава Богу, что травмы нетяжлые.
Алена
11.03.2011 18:11 0/0 Ещё
Интересно, а знает ли директор школы по велоспорту мнение ГАИ по поводу движения велосипедистов по МКАД? Вот оно: "– На МКАД запрещено движение как пешеходов, так и велосипедистов. Однако находятся люди, которых не останавливают ни ограждение, ни поток транспорта на МКАД, – отметил начальник отдела дорожной инспекции ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов".<br /><br />И даже исходя из здравого смысла - как можно отправлять на МКАД, где разрешена скорость 90км/ч ДЕТЕЙ? Ладно опытные взрослые велосипедисты. Но ребенок может просто банально упасть сам, потерять равновесие и с обочины улететь на первую полосу. А там - фуры, трактора, грузовики, вот такие летчики на БМВ. Я ни в коей мере не хочу оправдывать водителя автомобиля, он должен понести наказание, но и тренера, и директор школы виноваты не менее него. Уже хотя бы потому, что детей на велосипедах в такое время года, когда еще холодно, есть лед на асфальте, на такой загруженной трассе быть не должно было. Не исходя из всяких там правил и инструкций, а просто исходя из здравого смысла. Никакие победы в спорте не стоят жизни и здоровья ребенка. И уважаемым тренерам и директору следовало бы помнить о том, что на время тренировок они несут ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников. А придумывать сказку о том, что кольцевая - одна из самых безопасных дорог, уважаемому директору должно быть просто стыдно. Достаточно посмотреть статистику о ДТП на кольцевой, оценить последствия этих ДТП (ведь разрешенная скорость там 90 км/ч), да просто выехать на кольцевую часов в 5 вечера и проехать по ней полный круг на автомобиле, чтобы убедиться в том, насколько там "безопасно". И с учетом этого строить планы тренировок так, чтобы это было действительно БЕЗОПАСНО для детей. В первую очередь должна быть безопасность, потом уже победы в спорте и все остальное. Нет возможности организовать безопасные тренировки - значит, не проводите их вообще. Да, это плохой вывод, но это гораздо лучше, чем впоследствии хоронить своих воспитанников. Хорошо, что в этот раз все обошлось переломами и ушибами. А как будет в следующий раз? А если вместо легкового автомобиля дети попадут под грузовик или фуру? Как вы будете в глаза мамам детей смотреть, уважаемый директор? Тоже будете убеждать их, что кольцевая - безопасная дорога для тренировок? Спорт - это прекрасно, это престиж страны, это медали и т.д. Но ЖИЗНЬ важнее в любом случае. Помните об этом, тренера, директора и все остальные, кому мамы и папы вверяют самое дорогое, что у них есть - своих детей.
Ihar Melnikau, Минск
11.03.2011 22:06 0/0 Ещё
Случай, безусловно, вопиющий. Хотя на дорогах сегодня столько лихачей, чайников и "экстрапрофессионалов", что порой диву даешься, как удается избегать более глобальных катастроф. <br /><br />Думаю, самым правильным было бы сделать отдельную велосипедную дорожку для тренировок спортсменов. Вообще тренировки на кольцевой "попахивают" неким экстримом. Велосипедисты рискуют быть сбитыми, а водители получают дополнительный источник угрозы на дороге.<br /><br />Слава Богу, что обошлось без больших жертв. Но вообще из этой не приятной истории нужно извлечь самые далеко идущие выводы.
Александра Громыко
14.03.2011 03:52 0/0 Ещё
Если бы этой аварии не было, никто бы даже и не заинтересовался такой проблемой. Как говорится, «пока петух не клюнет...». В любом случае неправы обе стороны. И водитель, который то ли зазевался, то ли предпринял неудачную попытку совершить обгон, и тренеры, решившие провезти детей по наименее краткому, но опасному пути до базы. То, что не было машины сопровождения – та же халатность, основанная на народном «Авось пронесёт!». Как видим, не пронесло... Да и в любой момент кто-нибудь из велосипедистов мог выехать на трассу, решив обогнать кого-то из своих. Но это маловероятно, так как пострадали все. Вообще-то, было бы наиболее безопасно и наименее затратно (в плане времени) основывать базы там, где и находится в Минске прекрасная велосипедная дорожка протяжённостью в не один десяток км.
Алексей
14.03.2011 20:22 0/0 Ещё
Наши, именно наши, СНГовские водители абсолютно не видят велосипедистов.<br /> <br />
Ездил в Чехии в Германии. Абсолютно другая езда. Тамошние водители видят велосипедистов. <br /> <br />
Для наших же водятлов, велосипедист как некая абсолютно прозрачная субстанция.<br /> <br />
Более того. Специально обгоняют велосипедистов и «бьют» по тормозам. Стремятся проехать в сантиметре от велосипедиста. <br /> <br />
 Совершенно согласен с предыдущими ораторами. Если знаешь что из себя представляют наши водители – нечего суваться на дорогу. А если очень надо именно по дороге, так езжай в Европу.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?