Источник: Знамя юности
Знамя юности

Митя Фомин: я научился жить, переключая режимы

Певец рассказал «ТН» о том, как чуть не остался жить на вокзале, как Владимир Стеклов учил его плавать и почему предпочитает затягивать пояса.


— Группа Hi-Fi, из которой вы ушли 10 лет назад, в прошлом году вновь воссоединилась. Кому принадлежала эта идея?

— Все движется по спирали, люди рано или поздно оказываются на том же витке моды и интересов, что и несколько лет назад. Сейчас время как раз совершает очередной виток. Становится востребованным то, что было модно ранее, когда наша группа находилась на пике популярности. Людям захотелось той романтики, тех песен. Мы это заметили. И когда появилась возможность в золотом составе выступить на концерте группы «Руки Вверх!» на сцене «Олимпийского», мы не раздумывая приняли решение. И потом, присмотревшись друг к другу, поняли, что вновь можем дать поклонникам то, что они хотят, — наши песни. Записали две новых композиции, одна из них, «Разбуди меня», недавно появилась на всех цифровых площадках.

Причин, по которым мы расстались когда-то, уже никто и не помнит. Вспоминаем только хорошее и снова готовы работать. Так что группа Hi-Fi продолжается. 

— Вы активно развиваете и актерскую карьеру — ваше имя появилось на театральных афишах. Как вы к этому пришли?

— Стать актером хотел давно. Более того, я и в Москву когда-то при­ехал поступать именно на актерский факультет и поступил-таки во ВГИК, но не проучился ни дня. На тот момент у меня уже было высшее образование — я окончил Новосибирский медицинский институт, а по закону второе я должен был получать небезвозмездно. Попал на курс Иосифа Райхельгауза, режиссера театра «Школа современной пьесы», конкурс был огромный. Ректор ВГИКа Алексей Баталов был впечатлен моими амбициями и говорил другим студентам: «Видите, люди готовы поступиться профессиями, чтобы быть актерами!» Но учиться я не стал — в это время как раз предложили контракт в Hi-Fi. Денег у меня все равно не было, и я предпочел выйти на сцену, о которой мечтал всю жизнь. Таким образом, доктор, вместо того чтобы стать актером, отправился на гастроли. (Улыбается.)


Спустя много лет я поступил в ГИТИС на заочное отделение, но меня довольно скоро оттуда выставили, так как я не явился на сессию — ездил по гастролям. Зато в ГИТИСе познакомился с одним из преподавателей — Алексеем Ожогиным, которого позже пригласил режиссировать свой акустический концерт в Кремле. Он увидел, как я работаю на сцене, и предложил попробоваться в спектакле Московского современного художественного театра — им руководит
народный артист России Владимир Стек­лов. Так я оказался задействован в спектакле «Семейка Фани», поставленном по пьесе израильского драматурга Даниэля Агрона. Речь идет о еврейской семье, в которой все, как и несколько тысячелетий назад, ищут, где получше. Герои постоянно едят, пьют и обсуждают различные коллизии. Я играю молодого студента, мама которого — поэтесса — мнит себя второй Ахматовой, но при этом пишет бесталанные стихи, имеет за плечами пять браков и абсолютно несчастна в личной жизни, хотя наклевывается шестой жених. Я — этакий Фигаро, который успевает каким-то непостижимым образом за всеми проследить, всем угодить, всех женить, помирить, выдать замуж.

У нас прекрасный актерский состав: Владимир Стеклов, Владимир Долинский, Юрий Чернов, Алексей Шейнин, Ольга Хохлова, Людмила Татарова-Джигурда. Я счастлив с ними работать, потому что у всех этих людей есть чему поучиться.

— Люди с большим актерским прошлым обычно не очень тепло встречают на сцене мальчиков с эстрады без профильного образования. Вы замечали такое за своими коллегами?

— Ну что вы! Меня очень хорошо приняли сразу, с момента читки, мы быстро подружились. Владимир Александрович Стеклов тепло ко мне относится, называет Митенькой. Хотя поначалу было сложно: вокруг маститые актеры, каждый со своим опытом, знаниями и представлениями о ремесле. Работа над спектаклем с самого начала — адский труд и постоянный поиск новых решений. Бывало, мы по восемь часов оттачивали 20-минутную сцену, а на следующий день все начинали заново, потому что менялась концепция. Мозг отказывался работать, я не понимал, что делать. В какой-то момент мое терпение лопнуло, я подошел к Долинскому и Стеклову и сказал: «Знаете, ребята, вы меня ради бога
извините, вам, наверное, придется обратиться к услугам профессионального актера, который понимает, что от него хотят. А я, пожалуй, пойду». Стеклов посмотрел на меня внимательно, отвел в сторону и сказал: «Митенька, понимаете, какое дело. Вы сейчас стоите на берегу океана и пытаетесь научиться плавать. Пока только мочите ноги, а вам нужно решиться и поплыть. Вы же хотите этого? Значит, нужно сейчас сделать первый шаг, и поплывете, я в вас верю. А иначе вы не научитесь плавать и не почувствуете удовольствия от этого процесса». Для меня его слова стали вызовом. Я шагнул и поплыл. Прогон прошел великолепно, премьера — хорошо. Мы сыграли около 10 спектаклей, и каждый раз это новое ощущение собственного существования на сцене.

— Мы сидим сейчас в вашей двухэтажной квартире, в кабинете, и любуемся видом на Москву-реку и Нескучный сад. Признайтесь, вы выбрали квартиру из-за этого вида?

— Именно так. Около 20 лет назад я пришел сюда, глянул в окно и понял, что больше нигде жить не хочу. Только здесь. Для Москвы этот вид совершенно фантастический, никакие другие с ним не сравнятся!

Я начал искать квартиру, как только появились первые гонорары от выступлений группы Hi-Fi. До этого жил на съемной. Мы с риелтором долго искали что-то подходящее, потому что у меня была не такая большая сумма, а хотелось, чтобы и метро рядом, и в центре, и чтобы природа вокруг, и инфраструктура. Риелтор говорит: «Пойми, Митя, чудес не бывает! В Москве за такие деньги не найти всего вышеперечисленного сразу». Однажды привез меня в очень красивый дом, расположенный в центре — около Курского вокзала: там два дома стоят друг напротив друга с высокой колоннадой на последнем этаже. Моя квартира была с огромным римским балконом и очень замысловатой планировкой. Я обрадовался: «Ну вот же она, заселяюсь!» На следующий день он перезвонил: «Нет, все-таки не будем брать эту квартиру, не могу допустить, чтобы звезда жила на вокзале!» И это было правильное решение — сейчас я бы уже наизусть знал расписание поездов, там круглосуточно звучало на всю округу: «С первого пути отправляется поезд Москва — Нижний Новгород».
Спустя некоторое время риелтор нашел вариант на Фрунзенской по моим деньгам.

Это была старая малюсенькая советская квартира, никакого второго этажа не было в помине, 40 метров всего. Я вошел сюда первый раз, это была весна, только начинала прорастать зелень. Нескучный сад и весь Парк Горького видны как на ладони. И это стало решающим фактором. Двадцать лет тут живу и понял, что не ошибся. Здесь каждый день за окном разный пейзаж, разное настроение. Как у Вивальди во «Временах года». Река может быть мутной, может быть голубой, может — с дымкой, может — со льдом. И лес, как у голландцев на пейзажах: то в снегу, то голый, то зеленый, то с яркой листвой.

Но в какой-то момент я понял, что категорически не умещаюсь на такой площади. У меня даже стола не было. Вообще никакого: ни обеденного, ни письменного. К тому же вещей становилось все больше, и я понял, что через какое-то время мне просто некуда будет ступить. И надо же такому случиться, что в этот момент освободилась точно такая же квартира прямо под моей, этажом ниже. Это был знак судьбы. Очень долго мыкался с документами, перепланировкой, затеял грандиозный ремонт, сняв квартиру на этой же лестничной площадке, чтобы вещи далеко не таскать. Очень утомительно, но того стоило — уже много лет я владелец двухэтажной квартиры в центре Москвы с шикарным видом из окна. Могу смело сказать, что это пентхаус.

— А это удобно — жить в двух­этажной квартире?

— Конечно, в этом есть своя спе­цифика — необходимость по сто раз в день спускаться и подниматься по лестнице надоест кому угодно. Сначала стараюсь переделать все дела наверху, потом собираю вещи, которые надо переместить вниз, и только затем спускаюсь на первый этаж. И тут же выясняется, что я что-то забыл, и приходится опять плестись наверх. Но это фитнес, я так считаю.

— Не появилось мысли пере­ехать за город? Сейчас многие знаменитости ищут покоя и уединения за пределами Москвы.


— Угадали! Я купил дом в Подмосковье и практически обустроил его, однако не собираюсь покидать свою квартиру. Она мне дорога. Это колыбель моей независимости. Но я стал получать удовольствие от пребывания вдали от суеты. В моем новом доме тихо, там фантастический лес, как на картинах Шишкина, есть все, что нужно для прогулок на велосипеде. Около дома — небольшой искусственный пруд и гольф-лужайка. Правда, сразу оговорюсь — это не мое, это принадлежит всему поселку. За городом хорошо! 

— Рискну спросить: это возраст?

— Возраст — всего лишь следствие нашей жизнедеятельности. Просто постепенно пресыщаешься какими-то вещами, которые раньше доставляли удовольствие. Раньше тебя невозможно было затащить за город, потому что в мегаполисе ритм, бешеная пульсация. А сейчас ты уже можешь с точностью предсказать, чем и когда закончится то или иное мероприятие. Даже с самыми приятными людьми хочется общаться в иной обстановке. Можно ли сказать, что это возраст? Вряд ли, скорее опыт.

— Вы следите за собой? Исповедуете здоровый образ жизни?

— Я научился жить, переключая режимы. Периоды затягивания пояса сменяются периодами гедонизма. Иногда надо расслабляться — это я делаю на каникулах, гастролях или на отдыхе. А в Москве предпочитаю быть в бодрой рабочей форме и повышенной функциональности. В моменты жесткой загруженности не делаю себе никаких поблажек — они тормозят. Наоборот, набираю скорость, чтобы быть более результативным. У меня прекрасный тренер Вячеслав Дайчев, который сейчас работает со многими звездами, — он тоже не дает расслабляться. Питаюсь по специальному меню GrowFood, мне привозят готовую еду в контейнерах, все сбалансировано по белкам, жирам и углеводам. Дополнительно только вода, чай, фрукты, овощи. О какой-то другой еде я и не думаю, это дисциплинирует. 

С любимицей — американским бульдогом Белоснежкой

— Но хотя бы в день рождения можно расслабиться?

— Надеялся расслабиться сразу после акустического концерта, который прошел в Москве 2 декабря. Мы долго к нему готовились, я думал, что после этого выступления буду спокойно почивать на лаврах, вспоминая полный зал довольных зрителей, цветы и подарки. Не тут-то было! Мне поступило предложение от Московского государственного академического
С мейн-куном Бармалеем

театра «Русская песня» Надежды Бабкиной сыграть главную роль в спектакле «За двумя зайцами», который регулярно и с большим успехом идет в Москве. Я, конечно, не мог не принять это приглашение и начал готовиться к срочному вводу. Пришлось полностью отказаться от привычных планов на первую половину января, когда я традиционно улетал на моря, океаны или в горы, как делает добрая половина человечества. Премьера в январе. Для меня это самый большой подарок судьбы к моему дню рождения, и я благодарен вселенной, что мои сокровенные желания начинают сбываться.

— А праздновать как будете?

— Я не отмечал день рождения три года, но грядет круглая дата, так что решил это исправить. После того как отыг­раю спектакль, в компании самых близких друзей отправлюсь в Грузию, куда всех и пригласил. Готовлю красивый праздник. Стараюсь продумать все детали, ведь от них будет зависеть мое настроение и настроение моих гостей.
МИТЯ ФОМИН

Родился: 17 января 1974 года в Новосибирске

Образование: окончил Новосибирский медицинский институт

Карьера: с 1998 солист группы Hi-Fi, которая сразу стала популярной. В 2009 году начал сольную карьеру. Выпустил 4 сольных альбома, каждый из которых отмечен премией «Золотой граммофон», виниловую пластинку «Акустика». В 2017 году приглашен на одну из ролей в театр МСХТ. Обладатель многочисленных национальных музыкальных и телевизионных наград. Посол фонда спасения тяжелобольных детей «Линия жизни»
Мария АДАМЧУК, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ

Фото Андрея САЛОВА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter