Источник: Знамя юности
Знамя юности

Форум-театр и веб-приложение. Какие проекты по профилактике правонарушений реализуются в учреждениях образования Минска?

Миссия: занять подростка

Как перевоспитать трудного подростка? И чем увлечь детей в свободное время, чтобы они не бродили бесцельно по улицам и торговым центрам? Ответы на эти и другие вопросы знают участники городского конкурса на лучший социальный проект, направленный на профилактику правонарушений в молодежной среде.

Ребята из «КО.БРО» следят за порядком в общежитии

Такой конкурс прокуратура Минска и Мингорисполком провели в четвертый раз. В этом учебном году организаторы получили более 40 заявок от школ, гимназий и профессиональных лицеев. И только 13 проектов оказались в финале. На сцене актового зала гимназии № 17 претенденты на победу показали творческие презентации социальных инициатив. Учащиеся Минского государственного механико-технологического профессионально-технического колледжа представили команду быстрого реагирования «КО.БРО», которая занимается профилактической работой в общежитии. Педагоги школы № 140 рассказали о веб-приложении «Да, я могу». В программе, которая заработает совсем скоро, можно будет найти друзей по спортивным интересам, объединиться в команду и подать заявку на чемпионаты и турниры по футболу, волейболу, соксу, скейтбордингу. А педагог-психолог Минского государственного профессионального лицея № 9 автомобилестроения Лариса Луговая познакомила с деятельностью форум-театра, который был создан в их учреждении образования в октябре прошлого года:

– За это время мы показали три мини-спектакля. Главные роли в них исполнили учащиеся, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Заметила, что на сцене ребята с головой погружаются в происходящее и искренне переживают истории своих героев. 
За победу в конкурсе сражались 13 команд


Победителей конкурса определяли в четырех номинациях. В категории «Профилактика правонарушений посредством информационных технологий» лучшей стала инициатива гимназии № 10 – проект «Время интернета: возможности, риски, правовая ответственность». Социальный педагог Светлана Гусятникова объяснила, почему вместе с учениками взялись за тему интернет-безопасности:

– Всемирная паутина предоставляет массу возможностей, однако таит в себе и множество рисков. Чтобы виртуальное пространство было безопасным для детей, мы и запустили проект. 

В этом году во Всемирный день безопасного интернета учащиеся гимназии создали паблик в сети «ВКонтакте». За четыре месяца у группы появилось более сотни подписчиков разного возраста: от малышей до старшеклассников. Модераторы сообщества дают советы, как противостоять кибербуллингу и троллингу, объясняют, почему нельзя сообщать пароли от своих аккаунтов другим людям и делятся полезными ссылками. 

Подводя итоги конкурса, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Мингорисполкома Елена Герасименко обратила внимание, что информацию о лучших социальных проектах разместят в учебном пособии:

– Выпустим его вместе с Белорусским республиканским союзом молодежи. Это пособие передадим в учреждения образования, чтобы они брали идеи на вооружение, внедряли их у себя.

фото Алексея Вязмитинова

shestakevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter