Миссия с «двойным дном»

Министр обороны США привез в российскую столицу некий пакет предложений, от которых, по мнению Белого дома, Кремль никак не сможет отказаться. Роберт Гейтс предложил «сцепить американские и российские антиракетные системы». На первый взгляд предложения Вашингтона, озвученные в Москве новым американским министром, выглядят сенсацией. Роберт Гейтс призвал Россию «присоединиться к нашим оборонительным планам в качестве партнера». Любопытно, что аналогичные предложения по созданию региональной системы ПРО в Европе при участии России Кремль делал американской стороне и НАТО неоднократно. Ответом было молчание.

Ныне Вашингтон готов организовать взаимный обмен разведданными,  оповещение при угрозе ракетного нападения, а также проведение совместных учений и командно-штабных тренировок. Американцы даже готовы допустить российских инспекторов и специалистов на РЛС, дислоцированные на Аляске и в Калифорнии – аналогичные тем, что предстоит развернуть на территории Чехии. Нет  сомнений – американский министр обороны  старается  задобрить Москву не от хорошей жизни.
В США растет недовольство как ведением войн на Ближнем Востоке, так и непомерными затратами на стратегическую ПРО, отказываться от которой администрация Белого дома упрямо не желает.
В этой связи предлагаемое партнерство очень напоминает  отработанную схему американских и натовских маневров с российским участием, которое сводится к банкетно-протокольной части и демонстрации техники, иногда с боевой стрельбой, и лишь после убытия русских начинается конкретная отработка задач по вероятному противнику. Российскому.  
Роберт Гейтс заверяет, что американские противоракеты, в перспективе развернутые в Польше, боевых блоков нести не будут, а сбивать ракеты террористов станут исключительно кинетическим ускорением, то есть болванками. Примерно так, как китайцы недавно сбили собственный спутник на низкой орбите. А потому вероятность экологических последствий для России, над которой предположительно и развернется космический бой, равна нулю. Пока бывший разведчик Роберт Гейтс лукаво улыбался в Москве, шеф-куратор американской ПРО генерал-лейтенант ВВС Генри Оберинг не покидал Восточной Европы, где на все лады превозносил противоракетные планы, твердо выражая уверенность в их реализации любой ценой к 2011–2013 годам. 
 Совершенно очевидно,  что визит Гейтса  преследует цель не партнерствовать с Россией по ПРО,  а  успокоить ее на какое-то время,  забросив очень сомнительную приманку.  Неоспоримым фактом является также то, что в настоящее время США не имеют мобильного комплекса ПРО, сопоставимого по эффективности ни с российским С-300, ни тем более с новейшим – С-400, а потому Америка очень заинтересована в  получении доступа к российским наработкам по всем видам противоракетных систем. 
 Специалистам известно, что состоящие ныне на вооружении армии США системы ПРО в период  кампании в Ираке зачастую работали не по ракетам террористов, а по самолетам коалиции. То есть Москве предлагается ни много ни мало участие в создании региональных элементов глобальной системы американской  ПРО, направленной в первую очередь против российского оружия.
Никакой внятной мотивации своих планов Америка не дает, но угроза России станет сопоставимой с той, что была создана Рейганом, развернувшим в Западной Европе ядерные ракеты среднего радиуса действия «Першинг-2».  Потому  понятно,  что системные объекты американской  ПРО,  запланированные под  развертывание в Восточной Европе, станут, по заявлению начальника российского генштаба генерала армии Юрия Балуевского,  «объектами планирования наших сил», а проще говоря –  потенциальной мишенью  российских ракет.
Мотивы России очевидны.  Под контролем американских радаров потеряет смысл содержать национальный ракетно-ядерный потенциал. Он станет исключительно  символическим, а нейтрализация и  возможное его подавление – вопросом времени.
 Жесткая позиция, занятая Россией, действует на США в какой-то степени отрезвляюще. По некоторым сведениям, неприятие планов развертывания компонентов противоракетных систем на территории натовских неофитов, равно как и позиция России по Ирану,  привели к тому, что в Вашингтоне решили на какое-то время отложить удар по Исламской Республике. Уровень готовности группировки нападения, отмобилизованной и стоящей на рубеже нанесения удара, временно снижен. 
Действительно, начинать третью войну на Ближнем Востоке, имея обостренные отношения с Россией, по меньшей мере неразумно. Вместе с тем «мягкое» давление на Россию будет продолжаться. В ближайшее время Москву с аналогичной миссией посетит государственный секретарь США Кондолиза Райс, а летом – осенью состоятся переговоры по ПРО президентов Владимира Путина и Джорджа Буша.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter