Мисс Виктория

Азаренко выиграла свой первый профессиональный титул и намерена продолжать в том же духе

Азаренко выиграла свой первый профессиональный титул и намерена продолжать в том же духе


Ее победа на турнире в австралийском Брисбене вызвала настоящий фурор в рядах поклонников. Причем не только белорусских. «Мисс Виктория», титул, с легкой руки одного из европейских болельщиков закрепившийся за Азаренко, после нынешнего успеха получил едва ли не официальный статус. Эту победу действительно очень долго ждали, и оттого параллели и сравнения напрашиваются весьма лестные. И большинство из них имеют полное право на жизнь. Главное во всей этой праздничной кутерьме не забыть, что удержаться на вершине во все времена было гораздо сложнее, чем на эту самую вершину пробиться. Да и само достижение Азаренко хоть и значимо, но не уникально.


В последние годы все серьезные победы белорусского тенниса были тесно связаны с именем Максима Мирного. На кортах АТР–тура Максу удалось собрать 35 парных титулов и выиграть единственный одиночный — в Роттердаме 2003–го. К слову, именно в паре с Мирным полтора года назад Вика примерила свой первый «Большой шлем» — Открытый чемпионат США. Уже тогда многие отмечали схожесть стилей этих спортсменов, не забыв попутно напророчить Азаренко блестящее будущее. Однако рискнем предположить, что главным ориентиром для Вики является отнюдь не Максим. Куда чаще в обсуждениях перспектив Азаренко всплывает фамилия Натальи Зверевой. К слову, именно ей принадлежит самая обширная среди белорусских теннисистов коллекция регалий, среди которых, помимо олимпийской «бронзы» и 80 (!) парных побед на турнирах WTA–тура, присутствуют и 4 одиночных титула. Первый из них (как тут обойтись без аналогий?) в 1990 году Наталья завоевала как раз на турнире в Брисбене! И, как и Азаренко, к тому моменту Зверева успела немало пошуметь в элите мирового тенниса и считалась одной из самых перспективных спортсменок.


Впрочем, в точности повторить путь знаменитой соотечественницы Вике уже не удастся. Свой второй титул Наталья выиграла «блицкригом» — через несколько дней на турнире в Сиднее. «Медибанк Интернэйшнл Сидней–2009», собравший весь теннисный бомонд, генеральная репетиция открывающегося 19–го числа Открытого чемпионата Австралии, стартовал накануне. Однако фамилии Азаренко среди его участниц уже нет. В последний момент белоруска уведомила организаторов о том, что решила не выходить на корт из–за простуды.


Хочется верить, что в теплом австралийском климате заразу эту чемпионке удастся излечить. Да и сам отказ белоруски от участия в сиднейском турнире можно рассматривать двояко. Простуда простудой, но уже во втором круге Азаренко, вероятнее всего, ждала встреча с Еленой Дементьевой, а отдавать все силы (в том числе и психологические) этому поединку, когда пойман кураж, а на носу первый в сезоне турнир «Большого шлема» — сомнительная перспектива. И, быть может, не так далеки от правды те, кто уже сегодня ждет Вику как минимум в полуфинале «Аустралиан Оупен»? Впрочем, это дело будущего. А сегодня Вика счастлива. «Я рада, что мне удалось выиграть мой первый турнир. Выходила на финал, как на обычный матч. У меня отличный тренер, который оказывает мне бесценную помощь», — эти слова Виктории, дежурные и скупые на эмоции, приводит официальный сайт турнира. К сожалению, сама возмутительница спокойствия, как и ее мама–менеджер, в эти дни оказалась вне зоны доступа и поделиться впечатлениями, подробностями и планами не смогли. К сожалению, стоит отметить, что на контакт с прессой Азаренко почему–то идет без большого желания. Проще, наверное, дозвониться английской королеве, чем Вике или ее маме, которая вообще за хобби взяла водить журналистов за нос: просит перезвонить, а потом просто исчезает. Может, журналисты им не нужны и информационная поддержка Виктории теперь уже в тягость? Тогда — нет проблем, умываем руки, не стоит и огород городить. Кстати, и Зверева в отличие от большинства теннисных звезд, которые вне зависимости от погоды и турнирной ситуации при любом удобном случае охотно рассуждают на теннисные и житейские темы, тоже никогда не отличалась разговорчивостью, а если называть вещи своими именами, то просто игнорировала белорусских журналистов. Еще одна параллель?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter