Мир без меня

Сегодня в прокат выходит драма Питера Джексона «Милые кости»

Сегодня в прокат выходит драма Питера Джексона «Милые кости»


В семье остепенившихся хиппи рождается на свет белобрысая девочка. На прикроватном столике родителей томик Камю сменяется руководством по воспитанию детей и кулинарными книгами. Идут годы, ребенок превращается в хорошенького 14–летнего подростка Сьюзан, которая мечтает стать фотографом (ну а кем же еще?) и влюбляется в чернобрового красавца из Англии. Первому поцелую, однако, не быть. Очкарик–сосед, увлекающийся ботаникой, заманивает девочку в землянку на кукурузном поле, насилует и убивает. С этого момента Сьюзан наблюдает за жизнью своих родных и близких из портативного сюрреалистического рая.


Категорически непонятно, почему режиссер «Властелина Колец» захотел экранизировать американский бестселлер Элис Сиболд. Не иначе как что–то личное: то мелькнет рекламный стенд книжек Толкиена, то сам Питер Джексон покажется на заднем плане с ручной камерой.


В истории, внешне представленной как триллер, знаки препинания и акценты расставлены таким образом, что напряжение должно служить лишь приправой, а вопрос, кто убийца, вовсе никого не волнует, так как однозначный и честный ответ мы получаем в самом начале. Мы ничего не можем достоверно знать о жизни мертвых, но можем изучить то, во что превращается жизнь живых, потерявших кого–то навеки. Задача классическая и весьма небезынтересная. Но на хрупкие плечи намечавшегося психологизма обрушивается поток визуальных выкрутасов. Сьюзан гуляет по размалеванному потустороннему миру, постепенно собирая вокруг себя членов закрытой группы по интересам — «девочки, которых убил этот подонок». Иногда все происходящее смахивает на подзабытый фильм «Куда приводят мечты», в одном моменте просто дословно копируется «Привидение» — и это, мягко говоря, смущает.


Нечаянно всплывают (как айсберги — не более чем на одну треть) на поверхность самые разные «проклятые» семейные проблемы. Про то, что папа любит дочку если не сильнее мамы, то явно истеричнее, что взаимопонимание между родителями иногда тяжелее пережить, чем разлад, что дети вовсю управляют своими «предками». Все это, едва обозначившись, уходит под воду, оставляя многозначительные круги — свидетельство недосказанности или неспособности углубиться. Как бы то ни было, свято место сразу же занимают галлюцинаторные небеса неспокойной Сьюзан. А в лучшем случае — крепко «сидящая на стакане» с бурбоном бабушка, единственный персонаж, к которому не возникает никаких вопросов. За остальными же характерами из мира живых мы следим, словно сквозь стекло магического шара. Актеры стараются, но что сделать, если их герои похожи на призраков больше, чем некоторые умершие. Впрочем, в ходе этих наблюдений открываются странные подробности. Например, все мужчины в фильме как минимум подозрительны. Увлечение папы главной героини собиранием корабликов в бутылках и страсть зловещего маньяка–педофила к кукольным домикам, наверное, имеют много общего между собой...


В итоге же оказывается, что образцовые крепкие семьи рано или поздно отпускают своих мертвецов. Скелет в шкафу превращается в пыль, на ребрах нарастает новое мясо — новые знакомства, связи, семьи, дети... Словом, жизнь продолжается. А злым дядям–убийцам уготовано какое–то странное возмездие в форме совершенно дурацкой смерти.


Если подавить подступающие комом к горлу истеричные рыдания (как минимум на каждой 15–й минуте) и мужественно перетерпеть весь потусторонний «Диснейленд», остается ощущение, что тебя оставили в дураках. Представление о том, что жизнь продолжается (и очень даже неплохо) и без твоего участия, справедливо настолько же, насколько до возмущения обидно.


5 киноновостей:


1. 25 февраля покажут трогательную мелодраму Лассе Хальстрема «Дорогой Джон» про любовь по переписке между солдатом Джоном и ученицей колледжа Саванной.


2. 25 февраля можно будет посмотреть российскую комедию «Любовь в большом городе–2» о маниакальном стремлении троих мужчин незамедлительно продолжить свой род.


3. Сценарист и режиссер Орен Мовермен («Посланник», две номинации на «Оскар») пишет биографическую историю про жизнь музыканта Курта Кобейна. Генеральным продюсером проекта станет вдова легендарного рокера Кортни Лав.


4. Режиссер Михаэль Ханеке оставил проект, посвященный проблемам старости и старения. Теперь он собирается взяться за фильм, темой которого станет интернет. Подробностей не сообщается. Известно только, что съемки пройдут во многих странах мира.


5. Писатель Ирвин Уэлш, особенно известный у нас романом «На игле», собирается снимать британскую комедию «Одиннадцать великолепных» по мотивам вестерна «Великолепная семерка». Место ковбоев займет футбольная команда, а в главной роли выступит Шон Бин.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter