Белорусская компания – спонсор команды «Формулы-1». Как и зачем?

Миоры рулят

Белорусская компания впервые в истории стала партнером команды «Формулы‑1»

«Формула‑1» — особый мир не только в автогонках, но и в спорте в целом. В чемпионате, к которому приковано внимание миллионов зрителей даже в странах, где и автотрека‑то нет, выступают всего 11 команд. Это 22 машины с далеко не самой большой рекламной площадью на вытянутых тонких боках. При этом за право размещаться на них сражаются более 200 компаний, суммарно создающие рекламный бюджет порядка 2,179 миллиарда долларов. 


Учитывая уровень конкуренции, попасть в этот список сложно даже за большие деньги. В прежние годы бал здесь и вовсе правили лишь гиганты, вроде Intel или Elf. И вот в этой компании — Miory Steel. 

На первый взгляд выглядит, как история раздобывшего пропуск в элитный клуб работяги из глубинки. Только представьте наше лого рядом с Dell и Pirelli на носовом обтекателе болида — считай, одном из самых видных мест! Но в действительности белорусский андердог — не уникальный случай в мире королевской серии. И уж точно неслучайный проект. 

Учитывая расходы команд, финансовая сторона вопроса для них остается весьма болезненной, и потому нередко конюшни открывают дверь в свой закрытый клуб для новичков. Удовольствие не из дешевых. За такую плашку на обтекателе, по разным источникам, просят от миллиона до пяти миллионов долларов. Тем не менее желающие находятся: в разные годы в «Формуле‑1» появлялись и мелкие национальные криптовалюты, и букмекеры из Африки, и производители смартфонов. «Макларен» сейчас в похожей ситуации. Команда — легендарная. Но при этом уже несколько лет не берет трофеев и всеми силами пытается вернуться на вершину. А для этого нужны финансы, и британцы охотнее других открывают дверь для потенциальных спонсоров, предоставляя им ранее недоступные возможности. 

А зачем Miory Steel нужна «Формула‑1»? 

Обычно в Большие гонки спонсоры приходят по четырем причинам. Многие, как ни странно, готовы платить огромные деньги просто потому, что им нравятся гонки. Таким образом покупается причастность. Некоторые вроде одно время активно продвигавшегося в гонках компьютерного антивируса Kaspersky таким образом ищут партнеров. Но большинство хочет просто сделать свой бренд узнаваемым, а товар — продаваемым. И предприятие в Миорах, судя по всему, аккурат попадает в эту категорию. По сути, оно уже начало получать выгоду. Болиды с логотипом Miory Steel выедут на трассу уже на ближайшем Гран‑при Бельгии. Тогда же эмблема белорусской компании будет украшать и комбинезоны гонщиков и механиков команды. Но говорят о дерзком заводе из Беларуси уже сегодня. Заместитель генерального директора по экономике и финансам Дмитрий Славников утверждает, что амбиции и планы у Miory Steel — глобальные:

— Наш завод в Миорах производит металлический лист и белую жесть. Производство ориентировано на экспорт, продукция востребована и в Европейском союзе, и в странах СНГ, и в дальнем зарубежье. Для ее продвижения стартовала партнерская программа с гоночной командой «Макларен». Мы фактически используем маркетинговую платформу «Формулы‑1» как вида спорта, с которым хотим ассоциироваться. 


С точки зрения экономической стратегии выбор очевиден. В аудитории гоночной серии большой процент потенциальных клиентов металлургической промышленности. Здесь же сконцентрировано внимание львиной доли крупного мирового бизнеса. Правда, пробиться на этот уровень удается далеко не всем. Славников утверждает: все просчитано и учтено:

— Мы уже рассчитали, что рентабельность нашей продукции за счет более широкой узнаваемости бренда вырастет на несколько процентов. Этого можно достичь сотрудничеством с одной из самых узнаваемых и уважаемых команд в «Формуле‑1», а у «Макларена» — долгая и славная история. По количеству завоеванных трофеев эта команда — вторая в истории. По этой же причине заручиться ее лояльностью не так и просто. Мы прорабатывали этот вопрос еще с минувшего года. Просто прийти в «Формулу‑1» для бизнеса из далеко не самой узнаваемой в мире автоспорта страны крайне непросто. Поначалу все наши предложения воспринимались в лучших традициях английского консерватизма. Дело двигалось медленно, нам приходилось подробно объяснять, кто мы, чего хотим, как намерены работать. Требовалось убедить руководство «Макларена», что мы абсолютно прозрачны, настроены серьезно и разделяем их ценности. После того как нас досконально проверили, сотрудничество перешло в более практическое русло. Теперь, помимо самой рекламы, мы получили и доступ в своего рода закрытый клуб, куда входит топ‑менеджмент партнеров, которые работают или работали с «Маклареном». Среди них очень много руководителей бизнесов, прямо или косвенно связанных с нашим рынком сбыта. Оказаться в этой компании просто так невозможно.

Интересно, что в той же России, например, эту лазейку нашли давно. История сотрудничества российских компаний с «Формулой‑1» достаточно обширна. Представители этой страны уже проторили путь и за руль болидов, что также можно считать одним из маркетинговых ходов. Есть подобный опыт и в других странах. Беларусь же до сих пор в мир больших призов попасть не пыталась. Отчасти из‑за труднодоступности, отчасти из‑за непонимания эффективности этого инструмента. К спорту большинство отечественных бизнесменов (особенно крупных) до сих пор относится с изрядной долей скепсиса. Теперь же завод из Миор не только открыл эту дверь, но и приглашает остальных последовать за собой. Дмитрий Славников объясняет:

— Полагаю, в Беларуси присутствовала определенная недооцененность этого вида спорта и возможностей такого сотрудничества. Сейчас же мы хотим и готовы оказать помощь в подобном продвижении и другим белорусским компаниям. Вплоть до того, что на отдельных гоночных уик‑эндах белорусские компании могут прорекламировать себя. Думаю, желающие найдутся. Гран‑при проводится в России, на рынке которой активно работают многие белорусские предприятия. В этом году гонка в Сочи запланирована на конец сентября. Если к этому сроку наши предприятия не успеют сориентироваться, то они вполне могут воспользоваться этой возможностью в будущем. Есть Гран‑при в Азербайджане. В нынешнем сезоне помешала пандемия коронавируса, но в перспективе такая реклама может быть интересна многим нашим компаниям. Хорошие партнерские отношения у Беларуси с азиатскими странами и ближневосточным регионом, а там «Формула‑1» пользуется большой популярностью. 

К слову, обделенными не окажутся и белорусы. 

Миорский завод рассматривает вариант не просто приезда в нашу страну пилотов команды «Макларен» и показа гоночного болида. Не исключено, что уже совсем скоро в нашей стране состоится первый в истории показательный заезд этих фантастических машин. 

СКАЗАНО

Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing:


— Мы рады объявить о новом партнерстве с Miory Steel и внести свой вклад в развитие этой компании, для чего будет использоваться эффективная маркетинговая платформа «Макларен». Мы с готовностью начинаем сотрудничество в этом сезоне, чтобы привлечь внимание к этому бренду на мировой арене, ведь наша команда продолжает прогрессировать.

komashko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter