Минздрав предупреждает.

А кто еще?
А кто еще?

В отличие от большинства своих сверстников, я начал курить достаточно поздно — лет в 20. Я держался даже тогда, когда курили все мои друзья без исключения и когда они посмеивались надо мной: «трезвенник–язвенник»! А потом, как говорится, дал слабину, не выдержал — закурил. В те времена — в начале 90–х — это вдруг стало модным. А кроме Минздрава, тогда никто о вреде курения и не предупреждал... Поэтому, когда в Парламенте началось обсуждение новой редакции Закона «О рекламе» и депутаты внесли предложение о полном запрете рекламы табачной и алкогольной продукции на телевидении, я лично для себя определился: правильно! Искренне поддерживаю инициативу парламентариев и надеюсь, что этой осенью, когда проект нового закона о рекламе будет рассматриваться на сессии, поправка сохранится в документе. Но давайте поразмышляем: а можно лишь одной этой мерой существенно изменить ситуацию? Давайте попробуем вспомнить, когда мы в последний раз видели прямую рекламу сигарет или алкоголя на телевидении?

Несколько лет она почти не появляется на наших экранах. Но стало ли от этого меньше на наших улицах и в школах юных парней и девушек с сигаретами? Думаю, их стало даже больше. Безусловно, сама инициатива имеет под собой практическую основу: будет правильно, если норма о запрете рекламы табака и алкоголя появится на уровне закона. Но для того чтобы эти меры принесли ожидаемый эффект, нужно сделать еще много чего другого. Главное, убедить подростков в том, что курить — это уже немодно. Что успеха сегодня достигают те, кто придерживается совершенно иного образа жизни. Уже сейчас большинство объявлений о приглашении на работу в серьезные компании, как правило, сопровождается требованием к кандидатам: «Без вредных привычек». У каждого поколения свои идеалы, но формируются они в сознании молодых людей под влиянием взрослых.

Может ли здесь в этом смысле быть полезной социальная реклама? Безусловно. И вспомнил я об этом сейчас потому, что правила ее производства и распространения сейчас также обсуждаются в Парламенте. Некоторые депутаты выступили с предложением убрать из законопроекта норму об обязательном производстве бесплатной социальной рекламы в объеме 5 процентов от оборота компаний–изготовителей. Они считают, что эти проценты можно рассматривать как дополнительный налог на рекламные услуги и от него необходимо отказаться. Кое–кто из парламентариев предложил альтернативный вариант: 5 процентов своих средств на социальную рекламу должны тратить государственные компании–изготовители и распространители рекламных продуктов. А для этого, дескать, можно предусмотреть соответствующую компенсацию в бюджете.

Подобные споры уже вызвали широкий резонанс за пределами Парламента. В адрес «СБ» сейчас приходят десятки писем, в которых наши читатели выражают свое отношение к рекламе на ТВ и радио, а также высказываются по поводу грядущих поправок в закон. Процитирую одно из них. «Просим в проекте Закона «О рекламе» полностью запретить рекламу табачных изделий с момента вступления в действие его новой редакции, — говорится в коллективном обращении, которое подписано группой видных общественных деятелей и медицинских работников страны. — Повальное курение девочек и мальчиков в школах приняло уже характер эпидемии. Предлагаем увеличить объемы социальной рекламы за счет рекламодателей всех форм собственности с 5 до 10 процентов (в России — 12 процентов), предусмотрев в законе, что половина этой рекламы должна быть использована для пропаганды здорового образа жизни — предупреждению и искоренению вредных привычек». Могу с уверенностью сказать, что с этим посланием знакомы и депутаты. Авторы, в числе которых, к примеру, доктор медицинских наук главврач 1–й клинической больницы Минска Николай Сердюченко, заместитель главврача Минского городского клинического онкологического диспансера Вячеслав Былов, заслуженный архитектор БССР Альберт Калниньш, в первую очередь направили письмо в Парламент. Ждем решения депутатов. Оно очень важно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter