Минтранс: в Беларуси ремонта требуют 25% республиканских автодорог

По итогам диагностики прошлого года 75% общей протяженности республиканских автомобильных дорог соответствуют нормативным требованиям, а 25% нуждаются в ремонте и восстановлении. Об этом сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций, отвечая на вопросы, поступившие к "Большому разговору с Президентом", пишет БЕЛТА.

Фото приведено в качестве иллюстрации

В ведомстве отметили, что срок службы автомобильных дорог до капитального ремонта составляет не менее 15 лет.

Касательно магистральных автомобильных дорог М4 Минск - Могилев, М5/Е 271 Минск - Гомель и М1/Е 30 Брест-Минск-граница Российской Федерации, по которым у белорусов также были вопросы, в Минтрансе рассказали, что их состояние соответствует нормативным требованиям для дорог первой категории кроме участков дорог, где не осуществлен капитальный ремонт (восстановление дорожного покрытия, мостов и путепроводов). В 2019 году на ремонт этих дорог собираются привлечь кредитные ресурсы Банка развития. 

Отвечая на вопрос относительно развития дорожного строительства в нашей стране, в ведомстве рассказали, что одна из главных задач, которая поставлена перед дорожной отраслью в 2019 году, - подготовка республиканских автодорог к проведению II Европейских игр. Например, в рамках проекта "Транспортное сообщение Беларуси" с участием Европейского инвестиционного банка собираются провести реконструкцию автодороги М7/Е 28 Минск-Ошмяны - граница Литовской Республики (Каменный Лог). Также планируется осуществить проект по восстановлению мостовых сооружений на республиканских автомобильных дорогах с участием Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). 

Стартовала работа с ЕБРР по привлечению финансовы на реконструкцию автомобильных дорог М3 Минск-Витебск и Р46 Лепель-Полоцк-граница Российской Федерации (Юховичи), ведется работа с другими международными банками по привлечению финансовых средств на модернизацию автодороги М1/Е 30 Брест (Козловичи) - Минск - граница Российской Федерации. Идет работа по проекту реконструкции и технического обслуживания автомобильной дороги М10 на принципах государственно-частного партнерства. Сейчас осуществляется подготовка предквалификационной документации для выбора частного партнера.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter