Минтранс: 96 % получивших польские «дозволы» перевозчиков представляют малый бизнес

Об этом рассказал сегодня журналистам первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович.

— То ограниченное количество польских разрешений, которое есть, распределено максимально эффективно. Все перевозчики имели возможность участвовать в распределении разрешений на равных условиях. Сейчас перевозчики, которые их не получили, позиционируют себя как малые предприятия. Но среди тех, у которых есть «дозволы», 96 процентов это как раз малые предприятия.

По словам Алексея Ляхновича, из этих 96 процентов 52 процента компаний — микроорганизации, у которых до 5 автомобилей. Для получения «дозволов» перевозчики должны были подать заявку и показать, что работали на рынке до этого эффективно: их выручка должна быть выше 40 процентов от средней выручки по сектору.

— Любой перевозчик, который прозрачно и эффективно работал, разрешение получил. У тех предприятий, которые их не получили, выручка ниже среднего в 5,8 раза, — Алексей Ляхнович также рассказал, что есть предприятия, которые осуществляют перевозки для собственных нужд. — Их порядка 30, перевозки не основной их вид деятельности. Соответственно, они не показывают нужную выручку и не получили разрешений. Мы сейчас ведем диалог с польской стороной, чтобы этим 30 предприятиям разрешили осуществлять перевозки без разрешений. До нового года мы планируем этот вопрос закрыть».

На следующий год белорусские автоперевозчики получили 199 тысяч «дозволов» для работы в Польше. Этого количества для белорусского бизнеса недостаточно, поэтому Минтранс принял решение со следующего года распределять разрешения по специальной инструкции, что вызвало недовольство части перевозчиков. Квота первого квартала полностью распределена. По итогам первого квартала будет идти распределение на второй квартал.

— Польская сторона до апреля не пойдет на переговоры, пока у них не будет статистики по количеству поездок. Они будут видеть, сколько польских перевозчиков поехали в Беларусь, и от этого будут исходить по количеству разрешений.

Первый замминистра подчеркнул, что если разрешения не распределять, они закончатся в октябре. «И мы остановим все перевозки в этом направлении вообще. Пострадает весь сектор», — резюмировал он.

По словам начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергея Дубины, те, кто получил разрешения на перевозки в Польшу, формируют 85,5 процентов выручки по стране в данной сфере, а не получившие - 3,7 процента. Оставшийся процент не работает на польском рынке.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter