Разговор был приурочен к прошедшему накануне Всемирному дню защиты прав потребителей. Представитель Минторга обратила внимание: интернет-магазины в Беларуси находятся под постоянным контролем.
Прокомментировала она и ситуацию, сложившуюся с популярной торговой сетью "Евроопт", которая планирует сворачивать доставку продуктов из-за того, что интернет-магазины «не могут достичь рентабельности без наличия полного ассортимента товаров, включающего алкоголь и табачные изделия».
- Пересмотр законодательства на предмет реализации алкоголя и табака через интернет-магазины - дискуссионный и очень деликатный вопрос. Конечно, я понимаю, что рентабельность магазина поднимется с возможностью продавать алкоголь и табак, но если владельцам магазина на каждом углу и в каждом квартале поставить еще мальчика с ящиком пива - рентабельность возрастет еще больше. Нам нужно думать не об этом: сегодня на чаше весов расположены выгода производителя и продавцов и здоровье нашей нации, - сказала она, отметив, что это частное мнение.
Представитель Минторга отметила, что алкоголь - потенциально опасный продукт, поэтому удобство покупателя здесь граничит с возможностью контрафакта, которому необходимо противостоять.
Автор: Надежда БАС