В Женеве назвали города, которые в 2020 году примут чемпионат Европы по футболу

Минску не дали Евро

В  Женеве назвали города, которые в 2020 году примут чемпионат Европы по футболу
Накануне в Женеве назвали города, которые в 2020 году отметят 60–летнюю годовщину проведения чемпионатов Европы по футболу. Помимо круглой даты и принципиально нового формата соревнований, отражающего озвученный президентом УЕФА Мишелем Платини девиз «Евро для Европы», прошедшая в центре «Эспас Хиппомене» церемония имела для белорусских болельщиков самый что ни на есть прямой интерес. Впервые в числе претендентов на проведение у себя матчей чемпионата Европы оказался Минск.

Белорусская заявка, конечно, была сыроватой, а по сравнению с предложениями Англии или Германии и вовсе терялась. Но ведь и на финал не претендовала. За право принять у себя решающее сражение спорили фактически лишь два стадиона — в Мюнхене и Лондоне. Повезло, к слову, британцам, которые, помимо полуфиналов, примут на 90–тысячном «Уэмбли» и финал. Повезло им не только в этом. Технический комитет УЕФА, который с самого пятничного утра выбирал 13 из 19 представленных различными странами заявок, не обошел вниманием три расположенных на британских островах города. Помимо Лондона, матчи групповой стадии и 1/8 финала примут ирландский Дублин и шотландский Глазго.

В целом же география чемпионата Европы–2020 выглядит следующим образом:

Финал и полуфиналы: Лондон (Англия);

1/4 финала и групповой раунд: Мюнхен (Германия), Баку (Азербайджан), Санкт–Петербург (Россия), Рим (Италия);

1/8 финала и групповой раунд: Копенгаген (Дания), Бухарест (Румыния), Амстердам (Голландия), Дублин (Ирландия), Бильбао (Испания), Будапешт (Венгрия), Брюссель (Бельгия), Глазго (Шотландия).

Причин, почему в число счастливчиков не попал Минск, можно найти несколько. Вспомнить, например, что стадиона, способного принять хотя бы групповые матчи столь значимого турнира, в белорусской столице пока нет даже на бумаге. А «Динамо–Арена», о которой говорилось в презентации, не дотягивает даже до 40–тысячной отметки. Можно рассуждать, что по одной им ведомой причине в качестве особенности нашего проекта оценивавшие его комиссары УЕФА почему–то назвали «отсутствие опыта проведения крупных международных соревнований». Повлиять на решение могли цифры средней посещаемости футбольных матчей в стране, результаты сборной и клубов или даже не самое веское, несмотря на статусность отправленной в Женеву делегации, представительство страны в УЕФА. Так или иначе, но за развитием событий на футбольных полях нам вновь придется наблюдать в лучшем случае с чужих трибун. И надеяться, что к тому моменту, когда у Беларуси вновь появится столь уникальный шанс, мы не только станем претендовать на право проведения финального турнира, но и превратимся в его постоянного участника.

Сказано

Сергей Румас, председатель Белорусской федерации футбола:

— Произошедшее, наверное, не стоит воспринимать как неудачу. Сейчас, после завершения церемонии, проведем переговоры о своего рода компенсации. Как нам дали понять, мы уже точно можем претендовать на проведение либо Суперкубка, либо финала Лиги Европы в Минске — естественно, после того, как будет построена арена. Конечно, хотелось пробиться в число заветных 13 стран, но там оказался лишь один стадион вместимостью менее 40 тысяч. В основном в список не попали арены с малой вместимостью — изначально УЕФА подавал сигналы, что выбор будет сделан в пользу больших стадионов.

komashko@sb.by

Советская Белоруссия №180 (24561). Суббота, 20 сентября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter