“Минску московские “пробки” не грозят”

На “прямой линии” “Народной газеты” на вопросы читателей, касающиеся проблем на столичных автодорогах, безопасности дорожного движения и не только, отвечал начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Василий Васильевич БУЛЬБЕНКОВ.

Нынешний год, объявленный министром внутренних дел Владимиром Наумовым Годом безопасности дорожного движения, перешагнул шестимесячный рубеж. Во всех регионах республики подводятся итоги. В Минске — в том числе. Следует отметить, что за шесть месяцев нынешнего года на территории Минска отмечается снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 9,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество травмированных в ДТП граждан уменьшилось на 8,2 процента, число погибших сократилось на 16 процентов. Однако ситуация все еще остается напряженной, и возникающие дорожные проблемы требуют скорейших решений. Жителей и гостей столицы волнуют не только проблемы безопасности дорожного движения, но и удобства передвижения с учетом постоянного увеличения числа автомобилей в стране.

— Василий Васильевич, добрый день! Вадим Разуванов из Минска беспокоит. Если меня на автомобиле остановил инспектор ГАИ, мне надо выходить из машины или ждать, пока он ко мне сам подойдет?
— Вы не обязаны выходить. Если он вам предложит выйти, тогда, конечно, необходимо выполнить просьбу. Инспектор должен первый подойти к вам, представиться. После этого изложить причину остановки и потребовать документы.
— И, если можно, еще вопрос. Какие в Минске на сегодняшний день существуют аварийно-опасные места и в каком районе наиболее напряженная дорожная обстановка?
— Конечно, день на день не приходится. А вообще у нас очень загружены центральные улицы. Это проспект Независимости — от улицы Московской до улицы  Калиновского, улицы Немига, Ленина, площадь Бангалор. Здесь больше всего происходит столкновений транспортных средств из-за того, что водители не соблюдают необходимую дистанцию. Один резко притормозил, тот, что движется сзади, не успел. В результате — столкновение. Таких мелких происшествий (без пострадавших, которые не подлежат государственной статистической отчетности) в сутки происходит около 80.
— Здравствуйте! Я гостья вашего города, приехала из Москвы, зовут меня Лариса Острова. Была очень приятно удивлена, когда пешеходы при переходе проезжей части ступают на зебру, все машины сразу останавливаются. В Москве едут даже на красный свет, не говоря уже о том, чтобы пропустить пешехода на нерегулируемом переходе.
— Вы знаете, за такое нарушение правил дорожного движения мы наказываем водителей серьезными штрафами, вплоть до лишения права на управление автомобилем.
— С одной стороны, это хорошо, но, как я заметила, многие пешеходы абсолютно не смотрят по сторонам при переходе дороги.
— Конечно, при переходе дороги необходимо быть внимательным всегда. К сожалению, у нас бывают случаи, когда водители “забывают” уступить дорогу пешеходу, ступившему на переход. Итог может быть самым трагическим. Поэтому я порекомендовал бы пешеходам, несмотря на их преимущество перед транспортными средствами, не забывать о безопасности и относиться к предоставленному преимуществу не как ко вседозволенности.
— Я звоню от имени нескольких семей, имеющих маленьких детей, из микрорайона Зеленый луг, улица Мирошниченко. Меня зовут Янкович Розалия Петровна. Речь идет об участке дороги в районе дома № 35. У нас здесь две школы — № 34 и 147. Тут установлен кнопочный светофор. В последнее время на нашей улице очень сильно увеличилась интенсивность движения. Много маршрутных такси и
т. д. И детей очень трудно переводить через дорогу даже по этому светофору. Водители не дожидаются окончания действия для них красного света и начинают движение. Может быть, стоит устроить на этом участке дороги “лежачего полицейского”?
— Я поручу начальнику отдела организации дорожного движения, чтобы он совместно с начальником ГАИ Советского района обследовал этот участок. Думаю, что мы найдем выход из ситуации.
— Василий Васильевич! Вас беспокоит менеджер одной из аптечных фирм Светлана Владимировна Кухта. В силу профессиональных обязанностей мне приходится очень часто ездить не только по нашим минским дорогам, но и по московским. Хотелось бы узнать, можно ли разгрузить минские дороги от обилия автотранспорта и не грозит ли нам ситуация с “пробками”, как на московских улицах?
— Конечно, заторы на дорогах города иногда создаются, особенно в часы пик или по причине ДТП. На сегодняшний день в Минске зарегистрировано 580 тысяч транспортных средств. За последние три года ежегодный прирост транспорта составляет в среднем 30 тысяч. К концу 2007-го столичный автопарк может увеличиться на 40 тысяч машин. Поэтому я полностью согласен с вашими опасениями. Если ничего в этом отношении не предпринимать, то через пять—семь лет минские заторы вполне могут “догнать” московские. Но уполномоченные службы проблему решить стараются. Например, планируется реконструкция улицы Маяковского, расширяется проезжая часть проспекта Пушкина, продлевается проспект Машерова, строятся надземные и подземные пешеходные переходы, новые станции метро. Мингорисполком в этом направлении принимает серьезные меры. Я думаю, что московской ситуации мы не допустим. И в этом вы вскоре сами убедитесь, как и многие другие водители.
— Добрый день, Василий Васильевич! Меня зовут Лидия Григорьевна. Я живу в Минске, в микрорайоне Малиновка на улице Рафиева, в обычном многоэтажном доме. Все окна квартиры выходят во двор. Возле моего подъезда находится разворотная площадка для автомобилей. Такое ощущение, будто я живу на автомобильной стоянке. К вечеру вся площадка забита машинами. Паркуются и микроавтобусы, и маленькие грузовички. Машины стоят на пешеходных дорожках, тротуаре у самого дома, в зеленой зоне и т. д. Даже пройти бывает непросто.

— Я вас понимаю. Это проблема всех крупных городов. С каждым годом благосостояние наших граждан растет, люди покупают машины. Иногда по две—три на одну семью, а то и больше. Соответственно автопарк увеличивается. А строительство специальных стоянок и паркингов для этих автомобилей разработчики жилищных проектов заранее не предусмотрели. Вот и приходится Госавтоинспекции отдуваться за чьи-то просчеты.

— Так что нам, жильцам, делать? Продолжать жить на автостоянке?

— На сегодняшний день есть правила дорожного движения, где все правила стоянки расписаны. За неправильную парковку предусмотрены штрафы. Но вы поймите, что одними административными действиями Госавтоинспекции проблему решить сложно. Городские власти стараются решить проблему паркингов и автостоянок, а ГАИ в свою очередь будет привлекать к ответственности нерадивых водителей, нарушающих установленные правила. Мы постоянно готовим документы в администрации районов о выделении дополнительных мест под автостоянки, чтобы разгрузить дворы. А о нарушениях вы можете сообщить в ГАИ по телефону 222-17-17. И наши сотрудники обязательно приедут и привлекут к ответственности нарушителей.
— Это “прямая линия”? Здравствуйте. Вам звонит жительница Минска Нина Алексеевна. Я живу в микрорайоне Уручье. По вечерам очень сложно перейти улицу Никифорова в районе школы
№ 196. Там есть нерегулируемый пешеходный переход. Большую проблему создают маршрутные такси. Водители ведут себя на дороге просто ужасно, буквально на пятки наезжают пешеходам. Нормально перейти дорогу практически невозможно. Кстати, совсем недалеко там установлен “лежачий полицейский”, но это проблему не решает. Можно ли с помощью каких-нибудь технических средств улучшить дорожную обстановку? Например, фиксировать это место видеоприборами или еще что-нибудь?
— Мы очень жестко подходим к водителям маршрутных такси. Как ни к одному участнику дорожного движения. Действительно, некоторые из них просто хулиганят за рулем. В последние полгода правила обязали их быть более вежливыми, но инциденты случаются.
Возле каждого пешеходного перехода работника ГАИ не поставишь, но привлекать таких водителей к ответственности мы будем очень жестко. Что касается технических средств фото- и видеофиксации, то на центральных улицах города такие виды камер уже установлены. На сегодняшний день их около ста. Работают они в круглосуточном режиме.
— А на каком расстоянии от автомобиля можно переходить улицу?
— Пешеход, прежде чем ступить на проезжую часть, должен оценить расстояние до приближающегося транспортного средства, чтобы водитель мог своевременно его заметить. Время реакции водителя составляет около одной секунды. А при скорости 40 километров в час автомобиль проезжает за это время 11,1 метра. Сюда надо добавить время срабатывания тормозов. То есть необходимо, чтобы приближающийся автомобиль находился от пешехода как минимум в пределах 70—100 метров. Тогда можно начинать переходить. При меньшем расстоянии у водителя, вне зависимости от его желания, может  не быть возможности предотвратить ДТП.
   — Василий Васильевич, вас беспокоит Веселов Иван Трофимович. Скажите, пожалуйста, что уже сделано и планируется сделать в Минске для решения проблем дорожного травматизма и безопасности движения?
— Это очень глобальный вопрос. Советом Министров Республики Беларусь в прошлом году принято постановление, касающееся концепции безопасности дорожного движения. На сегодняшний день в каждом городе созданы комиссии по обеспечению дорожной безопасности.
Что касается Минска, то за первое полугодие нынешнего года у нас зарегистрировано 580 ДТП, в которых 43 человека погибли и 635 получили ранения. За аналогичный период прошлого года было совершено 643 происшествия с пострадавшими, в которых 50 человек погибли и 693 были ранены. Можно сказать, что мы добились определенной стабильности и не только остановили, но и чуть уменьшили рост аварий и тяжесть их последствий.
Я еще хотел бы отметить, что в Минске усилен надзор за дорожным движением. Для дорожной безопасности приходится использовать и личное время наших инспекторов. В четверг и пятницу на улицы столицы выезжает дополнительно 30—35 нарядов. Такие же наряды выставляются и в воскресенье.
Мы пресекаем такие грубые нарушения, как превышение скорости. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года привлечено на 50 процентов лихачей больше. Ежедневно привлекается около 300 водителей за превышение скорости более чем на 15 километров в час. Тому способствует использование приборов — измерителей скорости с видеофиксацией “Арена”, “Искра”, “Барьер”. Таких приборов в Минске около сотни. Город оснащается новыми светофорами, показывающими время действия сигнала. Оборудуются пешеходные переходы, на дорогах установлено 339 “лежачих полицейских”.
— Здравствуйте. Это Виктор Андреевич из Минска, индивидуальный предприниматель. У меня такая проблема. Недавно я потерял водительское удостоверение. Как мне можно его восстановить?
— Для того, чтобы получить дубликат водительского удостоверения, необходимо обратиться в городскую ГАИ по проспекту Дзержинского, 3 в 211-й кабинет. При себе иметь паспорт, медицинскую справку, на месте написать заявление установленного образца. Если вы ранее не лишались права управления транспортным средством, то вам сразу выдадут временный талон на право управления транспортным средством сроком на один месяц. Если за это время права не найдутся, вам выдадут дубликат водительского удостоверения. Стоимость его 93 тысячи рублей.
— Здравствуйте! Нина Викторовна из Минска. На улице Волгоградской установлен “лежачий полицейский”, но водители проскакивают его на скорости. Можно ли увеличить его высоту?
— А водители считают, что высоту искусственных неровностей надо уменьшать. Потому что у многих есть опасность зацепиться за него поддоном картера двигателя. Разрешенная максимальная высота такого сооружения — не более семи сантиметров.
— Хотела бы обратить внимание на перекресток улицы Белинского и улицы Якуба Коласа. Водители не пропускают пассажиров трамваев, выходящих на дорогу. Я даже бы подежурила для вас там.
— Спасибо за предложенную помощь. Мы направим в это место экипаж ДПС, чтобы инспектора разобрались с ситуацией.
— Добрый день. Я водитель со стажем 35 лет. У меня два маленьких внука. Скажите, а как обстоит на сегодняшний день в Минске ситуация с детским травматизмом?
— Если в первом полугодии прошлого года в ДТП погиб один ребенок, то в нынешнем не было ни одной подобной трагедии. В то же время число ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 11,5 процента, число раненых детей выросло на 21,6 процента. Рост подобных ДТП отмечается на территории Заводского, Ленинского, Первомайского и Фрунзенского районов. Почти 80 процентов из пострадавших детей — дети-пешеходы.
Во многих случаях причина трагедий — беспечность. Ребенок неожиданно выбегает на проезжую часть. Водитель среагировать не успевает. Родители должны особенно задуматься об этом и не оставлять ребенка одного возле проезжей части, даже на хорошо знакомой улице. Трагические последствия такой преступной беспечности бывает исправить очень трудно, а порой и невозможно.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter